Земельное законодательство
Вопрос: На территории муниципального образования имеется дом (остались только блоки), который был приватизирован, но не оформлен, так как собственник умер в конце 2000-х, индивидуального дела в БТИ нет, в Росреестре данного дома нет. Земля под домом не приватизирована и находится в муниципальной собственности. Администрация хотела бы оформить земельный участок в аренду с последующим выкупом. Что для этого нужно сделать?
Планирование, нормирование закупок
Вопрос: МУП до 01.01.2024 осуществлял закупки в рамках Закона № 44-ФЗ. Администрация поселения осуществляла контрольную функцию в отношении закупок унитарного предприятия. С 2024 года администрация отказывается выполнять функцию контроля в связи с окончанием соответствующих полномочий. Администрация настаивает на том, что предприятие должно применять положения Закона № 223-ФЗ. Органы казначейства также отказываются выполнять функцию контроля в связи с отсутствием у МУП лицевых счетов в казначействе. МУП не размещало Положение о закупках в декабре 2023 года. По какому закону должно осуществлять закупки унитарное предприятие? Кто должен выполнять функцию контроля?
Выморочное имущество
Вопрос: Администрацией проведены мероприятия по признанию выморочного имущества (земельные участки сельхозназначения) муниципальной собственностью. Сейчас проводится процедура регистрации собственности. В Положении о порядке определения арендной платы и размера цены продажи, действующем на сегодня, сказано, что после трех лет пользования земельным участком его можно купить за 15 % от кадастровой стоимости. Может ли совет изменить этот размер, т. к. имущество является выморочным?
Аренда (арендная плата)
Вопрос: Администрация поселения унаследовала от гражданина после его смерти 2 земельных участка сельскохозяйственного назначения (паи), которые находились у гражданина в аренде АО «КФК». Аренда с гражданином заключена до 2043 года. Каковы дальнейшие действия администрации в такой ситуации?
