Именно с такой проблемой столкнулся один из сотрудников, трудовые отношения с которым были прекращены.

По общему правилу, при поступлении работодателю заявления от работника о выдаче дубликата трудовой книжки, в связи с признанием недействительной записи об увольнении или переводе, работодатель по последнему месту работы обязан оформить дубликат трудовой книжки, в которую должны быть перенесены все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.

В электронной трудовой книжке такие манипуляции производить нельзя.

Итак, работник обратился в суд с требованием о признании незаконным увольнения по п. 11 части первой ст. 81 ТК РФ (за представление подложных документов при заключении трудового договора). Дело закончилось миром (заключено мировое соглашение), и стороны сошлись на изменении основания увольнения на п. 1 части первой ст. 77 ТК РФ (по соглашению сторон).

После получения судебного акта работник обратился в ПФР с требованием об удалении недействительной записи в трудовой книжке, содержащейся в информационных ресурсах ПФР. Отказывая в удовлетворении данного заявления, ПФР указал, что в соответствии с Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о трудовой деятельности о работающих у него зарегистрированных лицах представляет страхователь. Для застрахованных лиц предусмотрена форма СТД-ПФР (сейчас – СТД-СФР), которая содержит специальную графу – «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении», применяемая, если сведения о трудовой деятельности работника были отменены, – в этом случае проставляется символ «X».

Работник попытался оспорить действия ПФР, но суд в удовлетворении исковых требований отказал, исходя из того, что:

- содержащиеся в информационных ресурсах ПФР сведения о периоде работы истца в организации внесены ответчиком в полном соответствии с фактическими обстоятельствами увольнения и переданными работодателем данными о дате и основании его увольнения, а также об изменениях даты и основания увольнения истца;

- формирование сведений о трудовой деятельности, заполнение форм отчетности является обязанностью работодателя, и действия отделения ПФР по корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) на основе представленных данных в рассматриваемом случае полностью соответствуют правовому регулированию спорных правоотношений.

Определение Второго КСОЮ от 04 октября 2022 г. № 8Г-22475/2022.