Прямого указания в нормативных документах на составление сметы при проведении текущего ремонта хозяйственным способом (своими силами) нет. Но во избежание претензий и разногласий со стороны проверяющих органов при проведении ремонта перед учреждением встают следующие задачи:

1) обоснование необходимости проведения ремонта, определение плановых показателей, которые будут применяться при осуществлении текущего ремонта (перечень и объемы планируемых работ и соответствующие им объемы и наименования строительных материалов);

2) контроль над соответствием количества и наименований списываемых с учета строительных материалов объемам фактически выполненных работ.

Необходимость решения перечисленных выше задач обусловлена, в частности, требованиями эффективного использования средств учреждения.

Для решения первой задачи учреждением может быть составлена дефектная ведомость. Унифицированная форма первичного учетного документа «Дефектная ведомость» не установлена, однако это не препятствует использованию самостоятельно разработанных учреждением форм документов. Практика применения дефектной ведомости указывает, что данный документ используется для оценки предполагаемых объемов работ по ремонту для целей планирования закупок материалов, работ, услуг. Однако следует понимать, что дефектная ведомость не фиксирует факт хозяйственной жизни – осуществление ремонта. Иными словами, она не является первичным учетным документом (см. письмо Минфина России от 14.01.2019 № 02-07-10/868). Вместе с тем дефектная ведомость может быть приложением к первичному учетному документу. В таком случае порядок составления и формирования дефектной ведомости необходимо закрепить в локальном акте учреждения.

Перечень форм первичных учетных документов, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Формы первичных учетных документов, принимаемых к учету бюджетным учреждением, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (см. также п. 25 Стандарта «Концептуальные основы...», письма Минфина России от 19.01.2015 № 03-03-06/1/879, от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458).

Выдача строительных материалов сотрудникам учреждения в целях осуществления текущего ремонта помещения хозяйственным способом, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и(или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Для оформления решения о списании материальных запасов применяется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Он служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов со счетов бухгалтерского учета. Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения. К нему могут быть приложены документы, обосновывающие списание материальных запасов.

Для решения задачи по контролю соответствия количества списываемых с учета строительных материалов может составляться акт, оформленный по форме, утвержденной также локальным актом.