Постановление АС ДВО от 14.02.2018 № Ф03-5682/2017 по делу № А04-6086/2017
По результатам проверки целевого использования средств областного бюджета, выделенных на финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения, бюджету муниципального образования выявлено, что администрацией в пользу теплоснабжающих организаций перечислялись субсидии, исчисленные исходя из завышенных объемов услуг по теплоснабжению.
Рассматривая материалы проверки, суд указал следующее. Законом субъекта РФ установлено, что компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям осуществляется путем предоставления субсидий на основании заключенных между органами местного самоуправления и теплоснабжающими организациями договоров на компенсацию выпадающих доходов. Поскольку субсидии предоставляются для компенсации недополученных доходов в результате оказания населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу, расчет размера субсидии должен производиться на основании фактических данных об оказываемых услугах.
При рассмотрении материалов проверки суд установил, что в проверенный период комитет ЖКХ определял размер выпадающих доходов на основании завышенных объемов услуг по теплоснабжению. Фактический размер выпадающих доходов теплоснабжающих организаций составил почти на 5 млн рублей меньше суммы перечисленных субсидий.
При этом если размер выпадающих доходов меньше размера субсидии, получатель обязан возвратить в местный бюджет разницу между объемом предоставленной субсидии и фактически сложившимися выпадающими доходами в отчетном периоде. Предыдущие судебные инстанции установили, что получатели субсидии не возвращали в бюджет разницу между объемом предоставленной субсидии и фактически сложившимися выпадающими доходами.
Поскольку законом предусмотрена компенсация только фактически сложившихся выпадающих доходов, суд пришел к выводу о нецелевом использовании денежных средств.