Постановление АС ВВО от 02.03.2018 № Ф01-6530/2017 по делу № А29-13325/2016
По результатам выездной проверки законности и результативности использования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на строительство жилья для граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, выявлено нецелевое использование бюджетных средств. Администрация района с выводами контрольного органа не согласилась, и спор продолжился в суде.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. Исключение – случаи, предусмотренные ст.ст. 34 и 95 Закона № 44-ФЗ. Так, в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта допускается в случае, если по предложению заказчика:
- или увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 %;
- или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы либо оказываемой услуги не более чем на 10 %.
При этом по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10 % цены контракта.
Из представленных суду актов проверки вытекает, что за счет средств республиканского бюджета были оплачены расходы по установке оборудования, которое не было обнаружено на проверяемом объекте, из документов по строительству следует, что подрядчик произвел фактическую замену предусмотренного контрактами одного строительного материала на другой, более дешевый, а заказчик принял и оплатил материалы в соответствии с локальными сметами к контрактам, а не фактически использованные в работе, что привело к завышению стоимости строительства.
Администрация не представила доказательств внесения изменений в проектно-сметную документацию и условия муниципальных контрактов в части замены строительного материала одного вида на другой и включения дополнительных видов и объемов работ, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с администрации суммы нецелевого и неправомерного использования средств бюджета.