1. Заказчик обязан разместить в ЕИС обоснование невозможности соблюдения требования о запрете на поставку иностранного программного обеспечения.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 в отношении ряда программного обеспечения, используемого в рамках исполнения государственного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской № 1236 «установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2.1 Постановления Правительства Российской № 1236 для целей применения пункта 2 Постановления Правительства Российской № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением № 1236, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

В соответствии с пунктом 6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС, извещение о проведении закупки опубликовано 18.06.2019.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены требования к характеристикам, в том числе специального программного обеспечения, входящего в состав КФВФ.

Таким образом, к данной закупке применимы положения Постановления Правительства Российской № 1236.

Вместе с тем, Техническое задание содержит ряд положений, исключающих применение положений Постановления Правительства № 1236 для ряда программного обеспечения, используемого при исполнении контракта, а именно: Пунктом 25 раздела 3 Технического задания предусмотрено, что: «Операционная система КФВФ должна обеспечивать гарантированную совместимость с программным обеспечением, имеющимся в наличии в _». При этом указанный пункт содержит сноску, что к данному программному обеспечению не применяется запрет, установленный пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1236 в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 указанного Постановления Правительства.

Раздел 4 Технического задания «Требования к системе отчетности мониторинга, учета и диагностики оборудования» содержит сноску в отношении программного обеспечения системы отчетности о не применении запрета, установленного пунктом 2 Постановления Правительства № 1236 в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ.

Пункт 5.1. Раздела 5 Технического задания содержит следующее: «Критерием работоспособности и функционирования КФВФ является наличие информации о проезде ТС с КФВФ в действующей системе контроля и выявления нарушений _ (при их наличии), а также на основании данных системы отчетности, состоящей из специального программного обеспечения, представленного Исполнителем, одновременный доступ, к которому имеет как Заказчик, так и Исполнитель, которое размещается (устанавливается) на независимых аппаратных мощностях по выбору Исполнителя». В отношении указанного программного обеспечения также установлено положение о не применении положений Постановления Правительства № 1236.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии представили обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 18.06.2019 в отношении операционной системы комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения в соответствии с пунктом 25 раздела 3 Технического задания, а также программного обеспечения системы отчетности в соответствии с разделом 4 Технического задания, соответствующее требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 в отношении ряда программного обеспечения, используемого в рамках исполнения государственного контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что вышесказанное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств не размещено в ЕИС.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок размещения обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1236, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(постановление Федеральной антимонопольной службы от 26.02.2020 г. по делу № 17/04/7.30-19/2020).

2. Неисполнение предписания контрольного органа влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по промывке и опрессовке систем отопления.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта срок выполнения работ установлен с 22.07.2019 по 15.08.2019.

Таким образом, контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, указанных в документации об Аукционе, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия ФАС России выдала заказчику предписание об аннулировании закупки.

Вместе с тем, должностным лицом ФАС России установлено, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом предписание ФАС России от 11.09.2019 № 19/44/99/435 (далее - Предписание), а именно Заказчику предписано в срок до 25.09.2019 аннулировать Закупку. Вместе с тем, Закупка аннулирована 23.10.2019.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(постановление Федеральной антимонопольной службы от 14.02.2020 г. по делу № 17/04/19.5-88/2020)

3. Заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требования, приводящие к возможности поставки товара только одного поставщика.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств, обеспечению ее работоспособности и обслуживанию системы до конца срока действия финансовой аренды.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующих о соответствии совокупности требований к характеристикам оборудования продукции АПВГК Архимед единственного производителя ООО «Лаборатория цифрового зрения».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.1 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам, поставляемым в рамках исполнения контракта: «Оборудование измерения осевых нагрузок и определения весовых параметров ТС»: «Максимальная нагрузка на ось ТС, кг не менее 25 000», «Предел допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось ТС, % Не более 10», Предел допускаемой относительной погрешности измерений на группу осей ТС, % Не более 10».

Также, согласно пункту 4.1. документации об Аукционе в составе второй части заявки на участие в закупке участника должен, в том числе, представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией Аукционе:

- Предоставление требуется (в отношении предлагаемых к передаче в лизинг средств измерений требуются копии свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выданных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений).

На заседании Комиссии представителями Заявителя представлены свидетельства об утверждении типа средств измерений оборудования от производителей, например: «Сфера ВИМ», «СВК», «АПВГК», «АВКС-М».

Согласно пояснениям представителей Заявителя, ни одно из вышеуказанных автоматизированных систем весогабаритного контроля транспортных средств не отвечает требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе и хотя бы по одному из трех вышеуказанных параметров имеет иные характеристики.

При этом согласно сведениям свидетельства об утверждении типа средств измерений комплексов «Архимед» единственного производителя ООО «Лаборатория цифрового зрения», также представленного на заседание Комиссии, указанное оборудование полностью отвечает требованиям документации о закупке.

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили запрос о предоставлении коммерческих предложений, направленный в адрес 5 организаций от 26.03.2019 № 09-21/903, а также коммерческие предложения от 26.03.2019, в которых 5 организаций выразили готовность поставить товар, удовлетворяющий вышеуказанным условиям. Вместе с тем, вышеуказанные организации не являются производителями автоматизированных систем весогабаритного контроля транспортных средств.

На основании изложенного, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности требований к характеристикам оборудования соответствует иное оборудование, кроме как комплексы АПВГК Архимед единственного производителя ООО «Лаборатория цифрового зрения».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2020 г. по делу № 17/04/7.30-784/2019)

4. Инструкция документации о закупке не должна вводить участников закупки в заблуждение при заполнении заявки.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу, участнику с порядковым номером «8» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствующей требованиям документации об Аукционе в отношении товара по позиции № 52 «Тройники», а также в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении товара по позиции № 72 «Блоки оконные из ПВХ профилей».

Техническим заданием документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлено, в том числе следующее: «Тройники переходные, совместимые с фланцем вида два и фланцем вида три. Условный проход D№ Может быть 80, 100, 125,150».

Согласно пояснениям представителей Заказчика, участник по указанной позиции указал: совместимы с товарами по позиции № 29 «фланцем вид 2» и по позиции № 30 «фланцем вид 3», при этом по параметру «Условный проход D№» участник предложил значение «125 мм», совместимое с товаром по позиции № 29 «фланцем вид два», но не указал значение показателя «Условный проход D№», совместимое с товаром по позиции № 30 «фланцем вид три», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что предложенное значение «125мм» совместимо как с товаром по позиции № 29 «фланцем вид два», так совместимое с товаром по позиции № 30 «фланцем вид три».

При этом, представители Заказчика на заседании Комиссии не представили доказательств, свидетельствующих об обратном.

Кроме того, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (далее - Инструкция), Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным сделать вывод о необходимости указания двух значений параметра «Условный проход D№», а также о взаимосвязи характеристик товаров по позициям № 29 «Фланец вид 2», № 30 «Фланец вид 3» и № 52 «Тройники», в связи с чем, участнику закупки неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию.

Согласно Протоколу, участнику с порядковым номером «8» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что по позиции № 72 «Блоки оконные из ПВХ профилей» представлены следующие значения: «количество воздушных камер» - «2», «расстояние между стеклами в стеклопакете» - «10», «толщина стекла» - «4», при этом совокупность значений, предложенных участником закупки по вышеуказанным показателям не соответствует значению «24» параметра «номинальная толщина стеклопакетов».

Техническим заданием установлены, в том числе следующее требования по позиции № 72 «Блоки оконные из ПВХ профилей»: номинальная толщина стеклопакетов:  24.

Согласно Инструкции, в данном случае нужно представить два значения: равное и превышающее «24».

Также установлены следующие требования: «количество воздушных камер»: «Может быть 1 или 2». «Расстояние между стеклами в стеклопакете»:  16, Толщина стекла: Может быть 4 или 6.

Таким образом, согласно пояснениям представителей Заказчика, по показателю номинальная толщина стеклопакетов необходимо указать два значения характеристик - равное и превышающее «24».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки, поданной на участие в закупке, указано значение параметра «количество воздушных камер» - «2», при этом, как требовалось в соответствии с положениями Технического задания и Инструкции, предложено два значения показателя «номинальная толщина стеклопакетов», а именно: «24» и «44», при этом, отсутствие значения «24» в составе заявки явилось бы основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что к данному товару требования установлены ненадлежащим образом, поскольку с учетом положений Инструкции не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, в связи с чем действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю за предоставление недостоверных сведений по вышеуказанному товару, противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения контракта, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(постановление Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2020 г. по делу № 17/04/7.30-611/2019).

5. Заказчик обязан предусмотреть в проекте государственного контракта особенности налогообложения юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в проекте государственного контракта вышеуказанное условие, нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(постановление Федеральной антимонопольной службы от 17.02.2020 г. по делу № 17/04/7.30-859/2019).