В отношении бюджетного учреждения была проведена выездная проверка, в результате которой было выявлено нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания.
Ревизорами был установлен факт оплаты учреждением в феврале 2018 года за счет средств субсидии кредиторской задолженности, образовавшейся в 2017 году. Так, учреждением были оплачены ремонтные работы, выполненные в здании учреждения.
Учреждение обратилось в суд с заявлением о признании незаконным ненормативного правового акта контролирующего органа.
Суды встали на сторону учреждения, отклонив довод ревизоров о доказанности нецелевого использования учреждением субсидии, выделенной в 2018 году, путем погашения кредиторской задолженности, образовавшейся в 2017 году.
Как было указано судами, учреждением были оплачены ремонтные работы, выполненные в здании учреждения, а это представляет собой выполнение прямой обязанности учреждения – содержание недвижимого имущества, закрепленного за ним.
Также судами обращено внимание на то, что бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Главное – выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме и с должным качеством (постановление АС Уральского округа от 03.02.2020 по делу № А76-1888/2019).