В рамках одного из рассмотренных дел организация направила в ФСС в электронном виде форму 4-ФСС. Однако загрузка отчета прошла некорректно, система автоматически заменила регистрационный номер филиала на регистрационный номер головной организации. В результате технической ошибки отчет поступил не в территориальное отделение, а в областное отделение ФСС, в котором состояла на учете головная организация. Страхователь, обнаружив эту «оплошность техники», направил корректирующий отчет. Вместе с тем ревизоры посчитали, что в действиях страхователя усматривается нарушение, так как корректирующий отчет направлен за пределами установленного законом срока. Суды трех уровней с позицией ревизоров не согласились, указав, что:
- изначально организация отчет направила в установленные сроки;
- отчет прошел все этапы внутреннего контроля системы и соответствовал всем требованиям;
- после выявления несоответствия организация сразу же приняла исчерпывающий комплекс мер, направленный на исправление ситуации;
- все остальные идентифицирующие сведения (ИНН, ОГРН, наименование страхователя) изначально были указаны верно.
В постановлении АС Западно-Сибирского округа от 02.08.2022 № Ф04-3465/22В указано, что у Фонда в рассматриваемой ситуации не было оснований для привлечения страхователя к ответственности.