Как правило, органы местного самоуправления при подготовке и принятии муниципальных правовых актов руководствуются нормами федерального законодательства по аналогии.

Например, согласно п. 7 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Данные положения включаются в текст нормативного правового акта.

В то же время на органы местного самоуправления постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 напрямую не распространяется. Кроме того, в федеральном законодательстве не закреплено обязательное включение в текст муниципального НПА положений об отмене ранее принятых муниципальных НПА, регулирующих тот же вопрос.

В судебной практике сложилась следующая правовая позиция: в случае коллизии между принятыми в разное время нормативными актами равной юридической силы действует последующий закон, даже если в нем отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений (см., например, постановление Конституционного суда РФ от 29.06.2004 № 13-П, решение Верховного суда РФ от 11.06.2024 № АКПИ24-143).

Эта позиция применяется и нижестоящими судами, в том числе в отношении муниципальных правовых актов (см., например, Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.04.2024 № 66а-242/2024).

Таким образом, с принятием решения, утвердившего новое правовое регулирование, прежнее решение утратило законную силу, даже несмотря на отсутствие прямого указания о его отмене.