С 01 января 2019 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). В целях определения кода бюджетной классификации применяется порядок, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н).
В соответствии с п. 10.2.6 Порядка № 209н расходы на межевание границ земельных участков относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
На наш взгляд, по своему назначению относительно рассматриваемой ситуации такие работы можно отождествить с работами в области геодезии и картографии. Сущность данных понятий раскрыта в Федеральном законе от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Раздел 0400 «Национальная экономика» аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики. Так, в соответствии с прямой нормой Порядка № 132н по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» подлежат отражению расходы, связанные с экономическими вопросами, не отнесенные к другим подразделам раздела 0400, в том числе и расходы на проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ.
Что касается кода видов расходов, то необходимо учитывать следующее: расходы могут быть отнесены на код вида расходов 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа» при выполнении следующих условий:
1. В соответствии с положениями нормативных правовых актов указанные расходы могут быть квалифицированы в качестве расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа.
Определение понятия «геодезические и картографические работы», а также закрытый перечень геодезических и картографических работ содержатся в ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Предметом договора является закупка товаров, работ и услуг, поименованных в описании элемента вида расходов 245 в п. 51.2.4.5 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (приказ Минфина РФ от 08 июня 2018 г. № 132н).
Несмотря на то что информация, получаемая с использованием геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, может использоваться в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, сам Закон № 431-ФЗ вопросы кадастровой деятельности не регулирует. Пункт 51.2.4.5 Порядка № 132н также не упоминает кадастровые работы, следовательно, применение в рассматриваемом вопросе элемента вида расходов 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа», по нашему мнению, не обосновано.
Таким образом, расходы на проведение кадастровых работ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и могут быть оплачены с подраздела 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики».