Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. При этом ч. 2 ст. 4 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» установлено, что размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования.
На основании ч. 2 ст. 3 Закона № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ. Кроме того, в ст. 11 ТК РФ также закреплено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Порядок индексации денежного содержания муниципального служащего Законом № 25-ФЗ и Законом № 1626-ОД не урегулирован. Следовательно, правомерно применять соответствующие положения трудового законодательства.
В силу ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В письме Роструда от 19.04.2010 № 1073-6-1 указано, что действующим законодательством порядок индексации не установлен, установлена лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию. Работодатель обязан в локальных нормативных актах организации установить порядок проведения индексации заработной платы, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя.
Следовательно, порядок индексации денежного содержания муниципальных служащих может быть установлен как в отдельном акте, так и в коллективном договоре или положении об оплате труда муниципальных служащих. Таким образом, индексацию можно провести на основании ст. 134 ТК РФ без постановления губернатора Волгоградской области.
Обратите внимание: если сельское поселение является дотационным, при индексации окладов муниципальных служащих необходимо учитывать нормативы, утвержденные постановлением администрации Волгоградской области от 22.03.2021 № 117-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2021 год».