Глава местной администрации обязан соблюдать требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов (ч. 9.2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Под конфликтом интересов понимают ситуацию, при которой личная заинтересованность должностного лица влияет (может повлиять) на объективное исполнение им должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью должностного лица понимают возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, а также доходов в виде материальной выгоды непосредственно для должностного лица, членов его семьи (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), а также для граждан или организаций, с которыми должностное лицо связано финансовыми или иными обязательствами (ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Комитет Государственной думы по региональной политике и местному самоуправлению высказал следующую правовую позицию: «Представительный орган муниципального образования – коллегиальный орган, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от его имени. Каждый депутат, прежде всего, представляет тех избирателей, которые голосовали за него и его программу. Принятие всем представительным органом коллегиального решения уменьшает вероятность возникновения конфликта интересов при исполнении полномочий отдельного депутата. Учитывая вышеизложенное, в приведенных случаях (депутат представительного органа муниципального образования голосует по вопросу избрания главы муниципального образования, при этом кандидатом, представленным конкурсной комиссией по результатам конкурса на должность главы муниципального образования, является супруг (супруга) данного депутата) конфликта интересов не усматривается».