Прежде всего отметим, что указание в вопросе на «по договору оператором почтовой связи» подразумевает работу по совместительству (внешнее совместительство), а не по совмещению.
На муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства, в том числе внешнего, Закон № 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.
Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Закона № 25-ФЗ, муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом № 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона № 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ).
Таким образом, законодательство не запрещает муниципальному служащему работать в порядке совместительства оператором почтовой связи с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Понятие конфликта интересов раскрывается в ч. 1 ст. 14.1 Закона № 25-ФЗ, а также в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Под ним понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Определение наличия или отсутствия конфликта интересов производится комиссией по конфликту интересов, действующей в муниципалитете, после получения от гражданина или от третьих лиц соответствующего уведомления о возможном наличии конфликта интересов.
Форма уведомления обычно устанавливается соответствующим муниципальным актом и может выглядеть следующим образом:
__________________________________________________
(должность представителя нанимателя (работодателя)
__________________________________________________
(Ф. И. О.)
От _______________________________________________
(наименование должности)
__________________________________________________
(Ф. И. О.)
Уведомление
о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» уведомляю Вас о том, что я намерен(а) выполнять иную оплачиваемую работу [указать сведения о деятельности, которую собирается осуществлять муниципальный служащий (место работы, должность, должностные обязанности), сроке, в течение которого будет осуществляться соответствующая деятельность].
Выполнение указанной работы не повлечет за собой конфликт интересов.
При выполнении иной оплачиваемой работы обязуюсь соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
_____________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дата
|
Уведомление подается на имя представителя нанимателя (работодателя) и представляется в администрацию муниципального образования в двух экземплярах. Уведомления регистрируются в журнале регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе в день их поступления и направляются представителю нанимателя (работодателя) не позднее дня, следующего за днем регистрации, для рассмотрения. В качестве журнала регистрации может использоваться следующая форма:
Журнал
регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе
|
|
|
|
|
|
|
№
п/п
|
Ф. И. О., должность муниципального служащего, представившего уведомление
|
Краткое содержание уведомления (характер деятельности)
|
Наименование организации, где осуществляется иная оплачиваемая работа
|
Срок выполнения работы
|
Ф. И. О., подпись муниципального служащего, принявшего уведомление, и дата регистрации уведомления
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Копия зарегистрированного в установленном порядке уведомления выдается муниципальному служащему лично либо направляется по почте. На втором экземпляре уведомления, подлежащего передаче муниципальному служащему, ставится дата и номер регистрации, с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника, зарегистрировавшего уведомление.
Представитель нанимателя (работодателя) рассматривает поступившее уведомление в течение трех рабочих дней. В случае если представитель нанимателя (работодатель) считает, что выполнение иной оплачиваемой работы повлечет за собой возникновение конфликта интересов, он направляет уведомление на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования и урегулированию конфликта интересов. Рассмотрение уведомления комиссией осуществляется в порядке, установленном положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования и урегулированию конфликта интересов.
После рассмотрения уведомление приобщается к личному делу муниципального служащего. Результаты рассмотрения уведомления могут быть обжалованы муниципальным служащим в установленном законом порядке.