В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно нормам ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения не относятся вопросы, предусмотренные п. 5 ч. 1 данной статьи. При этом законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 данной статьи).

Так, например, можно отметить, что Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за Олхинским сельским поселением закреплены вопросы местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также другие вопросы в указанной сфере, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Ч. 1 ст. 179.4 БК РФ установлено, что под дорожным фондом понимается часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 19 ст. 11 Федерального закона № 257-ФЗ установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. В пределах указанных полномочий приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация работ).

В Классификации работ по содержанию автомобильных дорог предусмотрен ряд работ, требующих использования специальной техники, в частности, поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке (пп. 1 п. 6 Классификации работ); очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах, ликвидация последствий обвалов, осыпей, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия (пп. 1 п. 6 Классификации работ); механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин (пп. 1 п. 7 Классификации работ).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Таким образом, полагаем, что в соответствии с указанной Классификацией работ и решением представительного органа муниципального образования за счет средств муниципального дорожного фонда, образуемого в составе соответствующего местного бюджета, может приобретаться специальная техника (в том числе грейдер), необходимая для проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.