По нашему мнению, если муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования не содержит указаний на возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случае исполнения судебных актов в отношении выплат, не указанных в п. 3 ст. 217 БК РФ, то оснований для принятия руководителем финансового органа соответствующего решения нет.

Обоснование вывода:

Согласно п. 5 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись, которая производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать. По общему правилу, установленному абз.абз. 1 и 2 п. 2 ст. 217 БК РФ, внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись возможно только после внесения изменений в закон (решение) о бюджете, осуществляемого исключительно представительным органом.

Вместе с тем положениями п. 3 ст. 217 БК РФ установлены основания, по которым в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. В частности, одним из таких оснований является исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и(или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемой ситуации речь идет об исполнении судебного акта по оплате вынужденного прогула восстановленного на работе директора подведомственного унитарного предприятия. Поэтому оснований для внесения изменений в бюджетную роспись до внесения изменений в решение о бюджете по указанному случаю не возникает.

Одновременно п. 8 ст. 213 БК РФ установлено, что муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и(или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в законе (решении) о бюджете.

Соответственно, в случае если муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования не содержит указаний на возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случае исполнения судебных актов в отношении подведомственных муниципальных учреждений, предприятий, то оснований для принятия руководителем финансового органа соответствующего решения нет.

Кроме того, п. 3 ст. 217 БК РФ предусмотрена возможность изменения сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, – в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

Согласно ст. 6 БК РФ публичные нормативные обязательства – это публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Учитывая тот факт, что законодательство РФ не возлагает на орган местного самоуправления обязанности по выплате заработной платы руководителям подведомственных унитарных предприятий, оплату рассматриваемого исполнительного листа нельзя отнести к публичным нормативным обязательствам.