Учреждением была получена целевая субсидия на проведение текущего ремонта здания. Был заключен контракт, ремонтные работы оплачены за счет средств выделенной субсидии.

Казначейство при проведении проверки обнаружило, что в рамках указанного контракта был также выполнен демонтаж старых металлических конструкций и работы по устройству и монтажу новых сварных каркасов стеллажей, полок, рабочего стола, а также поставлено и смонтировано оборудование. Проверяющие признали такие расходы нецелевыми и потребовали вернуть в бюджет эти суммы.

Учреждение, не согласившись с проверяющими, обратилось в суд. Суд первой инстанции встал на его сторону. Суд апелляционной инстанции отменил решение нижестоящего суда. Ссылаясь на положения Свода правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» и Методики определения стоимости строительной продукции, суд указал, что целью проведения текущего ремонта являются работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей, тогда как приобретение и монтаж производственного оборудования к работам по текущему ремонту не относится. Таким образом, проверяющие правомерно признали их оплату нецелевым использованием средств.

На основании изложенного Верховный суд отказал учреждению в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ (Определение Верховного суда РФ от 12.05.2020 № 305-ЭС20-5204).