Должностная инструкция
ведущего специалиста – бухгалтера администрации муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста – бухгалтера администрации муниципального образования (далее – бухгалтер, Администрация).
1.2. Бухгалтер назначается и освобождается от должности распоряжением главы Администрации.
1.3. Бухгалтер непосредственно подчиняется главе Администрации.
1.4. Бухгалтер является муниципальным служащим, замещающим старшую должность муниципальной службы.
1.5. Во время отсутствия бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из сотрудников Администрации, определяемый главой Администрации.
1.6. В своей деятельности бухгалтер руководствуется Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами и настоящей инструкцией.
2. Квалификационные требования
1. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по финансово-экономическим направлениям подготовки.
2. Бухгалтер должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками работы в сфере, соответствующей направлению деятельности:
2.2.1. знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, региональных законов, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Администрации, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка Администрации, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства и других нормативных правовых актов, используемых для исполнения должностных обязанностей.
2.2.2. навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3. Должностные обязанности
Бухгалтер осуществляет следующие обязанности:
разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
разрабатывает перспективный финансовый план муниципального образования;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
разрабатывает и представляет на утверждение главе Администрации проект кассового плана по доходам и расходам;
составляет проект бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета муниципального образования;
вносит изменения в бюджет в процессе исполнения бюджета поселения;
составляет уточненный годовой и квартальные планы по доходам и расходам бюджета;
ведет учет поступления доходов поселения;
составляет реестр расходных обязательств муниципального образования;
готовит проекты муниципальных правовых актов, связанные с разработкой и исполнением бюджета поселения, бюджетного процесса, и производит оформление соответствующих документов;
контролирует процесс исполнения бюджета поселения, целевое использование бюджетных средств;
контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления;
принимает участие в заключении договоров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляет контроль за проводимыми расчетами в рамках заключенных договоров в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций требованиям законодательства РФ, осуществляет контроль перемещения имущества и выполнением финансовых обязательств;
соблюдает порядок оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведения инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
осуществляет учет исполнения местного бюджета;
осуществляет контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств администрации поселения, за состоянием активов и обязательств;
составляет заявки об объемах финансирования установленных бюджетных ассигнований;
составляет месячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета поселения;
организует и контролирует проведение инвентаризации основных средств, имущества и денежных обязательств в Администрации;
оказывает методическую помощь работникам муниципальных предприятий и учреждений по финансовым вопросам;
организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности администрации и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, а также проведению внутреннего аудита, по рассмотрению взаимных претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, принимает меры по их разрешению в соответствии с действующим законодательством;
консультирует главу Администрации, муниципальных служащих и работников по бюджетно-финансовым вопросам;
соблюдает трудовую дисциплину, правила охраны труда и пожарной безопасности;
соблюдает обязанности, ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе;
участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации (в пределах компетенции);
в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также дополнительные поручения главы Администрации.
4. Права
Бухгалтер имеет право на:
1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления
6. Получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
7. Защиту своих персональных данных.
8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
10. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5. Ответственность
Бухгалтер несет ответственность за:
1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы Администрации;
2. нарушение правил служебного распорядка;
3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;
5. причинение материального ущерба Администрации;
6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;
7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;
8. совершение коррупционных правонарушений;
9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы Администрации.
6. Порядок служебного взаимодействия
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими Администрации, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями бухгалтер в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.
Лист ознакомления с должностной инструкцией
№ п/п
|
Должность по штату
|
Фамилия, имя, отчество сотрудника Администрации
|
Подпись сотрудника Администрации, дата получения копии должностной инструкции на руки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Бухгалтер
|
|
|
|
|
|
|