Должностная инструкция
заведующего сектором управления финансами и оказания муниципальных услуг (главного бухгалтера) администрации муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего сектором управления финансами и оказания муниципальных услуг (главного бухгалтера) администрации муниципального образования (далее – заведующий сектором, Администрация).
1.2. Заведующий сектором назначается и освобождается от должности распоряжением главы Администрации.
1.3. Заведующий сектором подчиняется главе Администрации.
1.4. Заведующий сектором является муниципальным служащим, замещающим старшую должность муниципальной службы.
1.5. Во время отсутствия заведующего сектором (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из работников Администрации, определяемый главой Администрации.
1.6. В своей деятельности заведующий сектором руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами и настоящей инструкцией.
2. Квалификационные требования
1. На должность заведующего сектором назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, требования по стажу не предъявляются.
2. Заведующий сектором должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками работы в сфере, соответствующей направлению деятельности:
2.2.1. знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Администрации, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка Администрации, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства и других нормативных правовых актов, используемых для исполнения должностных обязанностей.
2.2.2. навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3. Должностные обязанности
Заведующий сектором осуществляет следующие обязанности:
организует работу сектора управления финансами и оказания муниципальных услуг;
осуществляет руководство сектором;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
разрабатывает и представляет на утверждение главе Администрации проект кассового плана по доходам и расходам;
составляет проект бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета муниципального образования;
вносит изменения в бюджет в процессе исполнения бюджета поселения;
составляет уточненный годовой и квартальные планы по доходам и расходам бюджета;
ведет учет поступления доходов в бюджет;
составляет реестр расходных обязательств поселения;
готовит проекты муниципальных правовых актов, связанные с разработкой и исполнением бюджета поселения, бюджетным процессом, оказанием муниципальных услуг;
контролирует процесс исполнения бюджета поселения, целевое использование бюджетных средств;
контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления;
обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдает порядок оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведения инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
осуществляет учет исполнения местного бюджета;
осуществляет контроль:
за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
за проводимыми расчетами в рамках заключенных договоров в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
за состоянием активов и обязательств;
за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации;
составляет заявки об объемах финансирования установленных бюджетных ассигнований;
составляет месячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета поселения и предоставляет их в контролирующие органы;
организует и контролирует проведение инвентаризации основных средств, имущества и денежных обязательств в Администрации;
организует ведение делопроизводства в секторе;
обеспечивает размещение информации в реестре муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых Администрацией;
осуществляет контроль за размещением информации о муниципальных услугах на портале государственных и муниципальных услуг;
осуществляет контроль за межведомственными запросами в сфере муниципальных услуг, соблюдением сроков переадресации межведомственных запросов поставщику данных, своевременной регистрацией ответов на межведомственные запросы, направлением ответов потребителю информации;
оказывает методическую помощь главе Администрации, муниципальным служащим Администрации, работникам муниципальных предприятий и учреждений по финансовым вопросам;
соблюдает трудовую дисциплину, правила охраны труда и пожарной безопасности;
соблюдает обязанности, ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе;
участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации (в пределах компетенции);
в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также дополнительные поручения главы Администрации.
4. Права
Заведующий сектором имеет право на:
1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления
6. Получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
7. Защиту своих персональных данных.
8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
10. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5. Ответственность
Заведующий сектором несет ответственность за:
1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы Администрации;
2. нарушение правил служебного распорядка;
3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;
5. причинение материального ущерба Администрации;
6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;
7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;
8. совершение коррупционных правонарушений;
9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы Администрации.
6. Порядок служебного взаимодействия
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими Администрации, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями заведующий сектором в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.
Лист ознакомления с должностной инструкцией
№ п/п
|
Должность по штату
|
Фамилия, имя, отчество сотрудника Администрации
|
Подпись сотрудника Администрации, дата получения копии должностной инструкции на руки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Заведующий сектором
|
|
|
|
|
|
|