Арбитражный суд Ивановской области в своем решении от 29 марта 2024 г. по делу № А17-361/2023 указал, что представление органа финансового контроля должно содержать требование об устранении причин и условий нарушения. Однако конкретные способы устранения таких нарушений не указываются, поскольку зависят от специфики ситуации и подхода ревизоров к квалификации нарушений. Подконтрольный субъект самостоятельно осуществляет выбор конкретных мер по устранению выявленных недостатков. Эти нарушения свидетельствуют о недостатках внутреннего контроля, который является ответственностью каждого учреждения. Одним из основных источников информации о хозяйственных операциях являются первичные учетные документы. Они служат основанием для отражения соответствующих объектов в бухгалтерском учете. Поэтому обязанность по внутреннему контролю предусмотрена положениями Федерального закона «О бухгалтерском учете». Вместе с тем это не означает, что внутренний контроль является исключительной функцией бухгалтерской службы. Задача бухгалтерии – принять к учету документы, содержащие проверенную информацию о фактах хозяйственной деятельности. Лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета, не несет ответственности за соответствие первичных учетных документов, составленных другими сотрудниками. В частности, подтверждение расходов на коммунальные услуги должно осуществляться на стадии формирования первичных документов и проведения внутреннего контроля. Для эффективного внутреннего контроля необходимо выявить все возможные риски, связанные с нецелевым или необоснованно завышенным использованием средств на коммунальные расходы. В этом процессе должны принимать участие руководители всех структурных подразделений, ответственных за коммунальное обслуживание.