Правовое положение муниципальных учреждений обычно регулируется муниципальными НПА. Например, в п. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

В этих НПА также может быть урегулирован вопрос утверждения штатного расписания и внесения в него изменений.

По общему правилу штатное расписание утверждается приказом организации, т. е. муниципального учреждения. Это следует из унифицированной формы № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). Следовательно, и для внесения изменений (например, добавления должности) достаточно издать соответствующий приказ организации-работодателя.

Утверждение или согласование учредителем штатного расписания подведомственного учреждения законодательно не предусмотрено. Однако, повторимся, учредитель может ввести такую обязанность в муниципальном правовом акте, регулирующем статус подведомственных муниципальных учреждений.