Казенному учреждению был предоставлен межбюджетный трансферт из федерального бюджета на осуществление ремонта автомобильных дорог.

При проверке использования выделенных денежных средств были выявлены нарушения, а именно: за счет средств федерального бюджета были возведены временные здания и сооружения, не предусмотренные при выполнении ремонта (площадки для хранения щебня, песка и прочих инертных материалов, а также площадки для стоянки техники), а также завышены НМЦК по контрактам в части общей сметной стоимости по главе 8 «Временные здания и сооружения».

При рассмотрении спора суды первой и второй инстанций вынесли решение в пользу учреждения. Было установлено, что законодательство не предусматривает запрета на компенсацию затрат подрядчику при выполнении им работ по устройству временных зданий и сооружений. Потребность в устройстве временных зданий и сооружений очевидна, ввиду того, что осуществить ремонт автомобильных дорог вдали от населенных пунктов без временных объектов не представляется возможным.

Однако судом кассационной инстанции было установлено следующее. Проектно-сметная документация была разработана для осуществления текущего ремонта автомобильных дорог. Устройство временных сооружений и зданий согласно Классификациям работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог предполагается только при капитальном ремонте автомобильных дорог.

И тот факт, что сводным сметным расчетом стоимости строительства и расчетом НМЦК, определенным в соответствии с МДС 81-35.2004 и ГСН 81-05-01-2001, действовавшим в проверяемом периоде, были предусмотрены затраты на «временные здания и сооружения», не оправдывает оплату за счет средств МБТ временных зданий и сооружений для целей текущего ремонта автодорог.

Постановлением АС Западно-Сибирского округа от 15.10.2021 № Ф04-6047/21 решения нижестоящих судов признаны недействительными.