Рассмотрим вопрос применения финансовых санкций на примере одного из арбитражных дел. Постановление АС Центрального округа от 08.06.2021 № Ф10-2040/21. 
В рамках данного дела учреждение в установленный срок отправило в ПФР сведения по форме СЗВ-М. Сверив эти данные с информацией в отчете СЗВ-СТАЖ, Фонд выявил факт расхождения в количестве застрахованных лиц, а именно: забыли указать 8 сотрудников. Указанные обстоятельства явились основанием для применения к учреждению финансовых санкций. Нюансом, который явился основанием для обращения учреждения в суд, явился тот факт, что ПФР не направило страхователю соответствующего уведомления об исправлении ошибки. Пенсионный фонд полагал, что они должны направлять уведомление только в том случае, если установлены ошибки в отношении лиц, указанных в отчете. А с учетом того, что в оспариваемом отчете страхователь вообще не указал сотрудников, то и оснований для направления уведомления органы Пенсионного фонда не усмотрели. По результатам рассмотрения дела суды трех уровней встали на сторону страхователя, указав Пенсионному фонду на непринятие полного комплекса мер, предусмотренных Инструкцией № 211н. В старой Инструкции № 766н о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах было указано, что штраф не начисляется, если уточненные или исправленные сведения представлены в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления из ПФР (данная Инструкция действовала до середины 2020 года). Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что обязанность по направлению страхователю уведомления возложена на Пенсионный фонд, однако эти действия им не предприняты. Таким образом, ПФР лишил страхователя возможности реализовать свое право на исправление сведений в отведенный для этого 5-дневный срок. 
Соответствующие разъяснения содержатся в письме ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области от 16.04.2021 № Т-3586-16-02-204/4335. Фонд подчеркнул, что Инструкция № 211н позволяет страхователю при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных отчетах СЗВ-М представлять уточненные сведения. И если уточненные сведения будут поданы до обнаружения ошибки органом ПФР, то штрафные санкции к работодателю не применяются.
Существует и иная позиция суда по данному вопросу. Так, судьи Северо-Западного округа указали, что в направленном страхователю протоколе проверки сведений СЗВ-М со статусом «Документ принят частично» отражены сведения об ошибках, описание ошибок, а также требование о повторном предъявлении сведений на застрахованных лиц. В рассматриваемом протоколе также содержится предупреждение, что данные по застрахованным лицам, в отношении которых допущены ошибки, не будут приняты и учтены на индивидуальных лицевых счетах. То есть протокол содержит все необходимые сведения, которые определены для уведомления. С учетом этих данных суд принял во внимание наличие протокола и провел аналогию с уведомлением.