День 24 июня 2020 г. объявлен нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы (Указ Президента РФ от 29 мая 2020 г. № 345).
Согласно ст. 120 ТК РФ нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Однако поскольку 24 июня нерабочим праздничным днем не является, то применять к нему эту норму оснований нет.
По факту это такая же ситуация, как была с нерабочими днями в период с 30 марта по 30 апреля и с 06 по 08 мая 2020 г.
Разъяснения Минтруда по этому вопросу довольно непоследовательны. Так, в п. 2 Рекомендаций от 26.03.2020 чиновники указывали, что «если работник находится в отпуске, то нерабочие дни с 30 марта по 03 апреля 2020 года в число дней отпуска не включаются и отпуск на эти дни не продлевается». Однозначно истолковать эту формулировку представлялось затруднительным. Было неясно, имелось ли в виду, что работодателям следовало поступать так же, как при совпадении отпуска с праздниками, и что в таком случае нужно было понимать под отсутствием необходимости продления отпуска. В консультациях Роструда встречалась точка зрения о том, что раз нерабочие дни не включаются в число дней отпуска, то отпускные за такие дни не выплачиваются. При этом в ведомстве не пояснили, как быть с датой окончания отпуска.
Однако уже в информации от 02.04.2020 Минтруд приводит иные разъяснения. В ней просто говорится, что отпуск на нерабочие дни не продлевается. А тезис о том, что такие дни не включаются в число дней отпуска, исчез. Аналогичная формулировка теперь используется и специалистами Роструда (например, п.п. 3, 26 информации от 13.04.2020).
Это позволяет предположить, что чиновники считают нерабочие дни точно такими же днями отпуска, как и все прочие дни. То есть такие дни включаются в число дней отпуска, оплачиваются по среднему заработку, а дата окончания отпуска остается неизменной. Однако нет никаких гарантий, что Минтруд не уточнит свою позицию еще каким-нибудь образом.