Суд рассмотрел вопрос о существенности нарушений, допущенных контрольным органом при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Так, в отношении бюро МСЭ была проведена плановая проверка. По результатам проведения проверки бюро МСЭ обратилось в суд с требованием признать проверку недействительной ввиду процедурных нарушений. В обоснование своих требований бюро МСЭ указало на то, что в нарушение положений Закона о госконтроле № 248-ФЗ в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) не были внесены данные о проверке. В ЕРКНМ были указаны сведения о проведении «федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей» вместо «федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля». В данной связи бюро пришло к выводу о том, что проведение проверки не было согласовано с прокуратурой, а значит результаты спорной проверки подлежат отмене.
Постановлением Четырнадцатого ААС от 21 июня 2022 г. № 14АП-3333/22 в удовлетворении требований бюро было отказано.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что проверка включена в План проверок на 2021 год. Данные сведения размещены на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.
Сведения о согласовании проверки с прокуратурой области также представлены в материалы дела.
Копия решения о проведении плановой выездной проверки была получена бюро заблаговременно, до начала проведения проверки. В Решении было указано, что проверка проводится в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
Кроме того, в ЕРКНМ были размещены все документы, имеющие отношение к проверке, включая Решение о проведении проверки.
В данной связи суд заключил, что проверяющим органом были соблюдены требования ст. 19, ч. 4 ст. 21 Закона о госконтроле, а также Правил формирования и ведения ЕРКНМ № 604. Отражение в ЕРКНМ такого вида проверки как «федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей» вместо «федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль» нельзя считать грубым нарушением порядка проведения проверки.
Подобные нарушения не могут являться основанием для признания результатов проведенной проверки недействительными.
Помимо этого, суд указал, что в период проведения проверки у бюро не имелось сомнений в отношении вида государственного контроля (надзора), а также в отношении оснований его проведения и согласования с органами прокуратуры.