В отношении учреждения была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности, в ходе которой было установлено неправомерное и документально не подтвержденное расходование выделенных на выполнение госзадания денежных средств на текущий ремонт имущества. Проверяющие требовали взыскать с учреждения сумму ущерба.
Проверяющие указывали на то, что ремонтные работы, оплаченные сторонней организации на основании актов формы КС-2 и справок формы КС-3, фактически были проведены учреждением своими силами. Выполнены работы фактически были весной 2017 года, а не в сентябре 2016 года, как отражено в документах. В ходе проверки не были представлены акты формы КС-6а, а также документы, подтверждающие покупку материалов и последующую их передачу подрядчику. Акты выполненных работ подписаны в отсутствие документов, подтверждающих фактическое использование материалов подрядчиком.
Суды не согласились с позицией ревизоров.
По условиям договора ремонт осуществлялся из материалов заказчика. Но учреждение на тот момент не располагало необходимой суммой средств субсидии для их приобретения. Фактически ремонт осуществлялся из стройматериалов подрядчика. Частично они были приобретены в сентябре 2016 года. По устной договоренности между учреждением и подрядчиком последний покупал недостающие материалы и впоследствии. Ремонт выполнен качественно и окончен в установленный срок, после чего подписаны акты формы КС-2. После получения финансирования в октябре 2016 года стройматериалы оплачены в рамках нового договора.
Проверяющие не доказали, что работы не были выполнены или были выполнены в иной период, чем указано в актах формы КС-2 и КС-3.
Предположения проверяющих о том, что ремонт производился силами учреждения, не доказаны – факт участия в ремонте сотрудников учреждения не подтвержден.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу, что ущерб бюджету не причинен (постановление АС Северо-Кавказского округа от 16.02.2020 по делу № А32-7302/2019).