Примерная форма Должностной инструкции специалиста 2 категории по социальным вопросам, делопроизводству и кадрам администрации сельского поселения (с показателями эффективности)
- 30.10.2018

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации сельского поселения
(указать ФИО, подпись и дату)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста 2 категории по социальным вопросам, делопроизводству и кадрам администрации сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста 2 категории по социальным вопросам, делопроизводству и кадрам администрации сельского поселения (далее – специалист 2 категории).
1.2. Специалист 2 категории назначается и освобождается от должности приказом Главы администрации сельского поселения.
1.3. Специалист 2 категории подчиняется (вписать нужно).
1.4. Специалист 2 категории является муниципальным служащим, замещающим младшую должность муниципальной службы.
1.5. Во время отсутствия специалиста 2 категории (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из работников администрации сельского поселения, определяемый Главой администрации сельского поселения.
1.6. В своей деятельности специалист 2 категории руководствуется Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами и настоящей инструкцией.
2. Квалификационные требования
1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований по стажу.
2. Специалист 2 категории должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками работы в сфере, соответствующей направлению деятельности:
2.2.1. знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции администрации сельского поселения, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка администрации сельского поселения, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства и других нормативных правовых актов, используемых для исполнения должностных обязанностей.
2.2.2. навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3. Должностные обязанности
Специалист 2 категории осуществляет следующие обязанности:
разрабатывает проекты структуры и штатного расписания администрации сельского поселения;
обеспечивает проведение кадровой политики Главы администрации сельского поселения и ведение документоведение кадровых вопросов по администрации сельского поселения;
готовит и регистрирует распоряжения Главы сельского поселения по личному составу;
готовит предложения о реализации положений о муниципальной службе;
осуществляет проверку соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению;
ведет учет личного состава организации, оформляет установленную документацию по кадрам;
осуществляет оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами;
осуществляет ведение трудовых книжек и личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и работников;
производит подсчет трудового стажа и стажа муниципальной службы;
осуществляет ведение учета рабочего времени, оформление листков нетрудоспособности;
осуществляет ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
осуществляет работу с кадровым резервом;
организует проведение аттестации муниципальных служащих;
оформляет документы, необходимые для назначения муниципальной пенсии;
рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности администрации сельского поселения в соответствии со своей компетенцией;
готовит статистические отчеты о дополнительном муниципальном образовании муниципальных служащих администрации;
принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения;
в соответствии с резолюцией руководителей организации передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных;
ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам;
отправляет исполненную документацию по адресатам;
ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива;
ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск;
подготавливает и сдает в архив организации документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив;
обеспечивает сохранность проходящей служебной документации;
обеспечивает разработку и реализацию целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов, в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой организации, с учетом внешних и внутренних факторов развития;
проводит работу по совершенствованию социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, организует подготовку предложений по регулированию численности работников, повышению их общеобразовательного и культурно-технического уровня, укреплению дисциплины и организованности, созданию и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, по адаптации вновь принятых работников;
организует работу по совершенствованию системы материальных, социально-культурных и нравственно-психологических стимулов повышения трудовой и социальной активности работников, творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;
контролирует обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав, разрабатывает предложения по мерам социальной защищенности работников;
обеспечивает своевременное и качественное предоставление запрашиваемой информации в Администрацию муниципального района, иные учреждения и организации по направлениям своей деятельности.
в пределах своих должностных обязанностей своевременно и квалифицированно рассматривает документы и обращения, вносит предложения Главе администрации сельского поселения по их решению в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством, нормативно-правовыми актами органов МСУ муниципального района и поселения;
в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Главы администрации сельского поселения;
поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
предоставляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
соблюдает Конституцию РФ, Федеральные законы, Устав сельского поселения, законы субъекта РФ и нормативные акты администрации сельского поселения;
соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и установленный в администрации сельского поселения регламент.
4. Права
Специалист 2 категории имеет право на:
1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.
6. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств бюджета администрации сельского поселения.
7. Защиту своих персональных данных.
8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
10. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность
Специалист 2 категории несет ответственность за:
1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы администрации сельского поселения;
2. нарушение правил служебного распорядка;
3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;
5. причинение материального ущерба администрации сельского поселения;
6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;
7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;
8. совершение коррупционных правонарушений;
9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы администрации сельского поселения.
6. Порядок служебного взаимодействия
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими администрации сельского поселения, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями специалист 2 категории в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.
7. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:
- использование в процессе работы методов планирования;
- соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);
- широта использования профессиональных знаний при выполнении работ;
- использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации;
- способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения;
- интенсивность работы;
- инновационность в работе;
- своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями;
- количество выполненных работ.
1.Показатели эффективности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
1.1 |
Использование в процессе работы методов планирования
|
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу |
0 1
2 |
1.2 |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям |
0
1
2 |
1.3 |
Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ
|
- используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления |
1
2
3 |
1.4 |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме |
0
1
2 |
1.5 |
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) |
0
1
2 |
1.6 |
Интенсивность работы
|
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) |
0
1
2 |
1.7 |
Инновационность в работе
|
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) |
0
1
2 |
2. Показатели результативности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
2.1 |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно |
0
1
2
3 |
2.2 |
Количество выполненных работ: |
|
|
|
- высокой степени сложности |
- 0; - от 1 до 5; - от 6 до 10; - свыше 10 |
0 1 2 3 |
|
- средней степени сложности
|
- 0; - от 1 до 10; - от 11 до 30; - свыше 30 |
0 1 2 3 |
|
- минимальной степени сложности
|
- 0; - от 1 до 30; - от 31 до 100; - свыше 100 |
0 1 2 3 |
Лист ознакомления с должностной инструкцией
№ п/п |
Должность по штату |
Фамилия, имя, отчество сотрудника аппарата администрации ____________ сельского поселения |
Подпись сотрудника аппарата администрации ____________ сельского поселения дата получения копии должностной инструкции на руки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Специалист 2 категории |
|
|
