УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации сельского поселения

(указать ФИО, подпись и дату)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста 2 категории по социальным вопросам, делопроизводству и кадрам администрации сельского поселения

1Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста 2 категории по социальным вопросам, делопроизводству и кадрам администрации сельского поселения (далее – специалист 2 категории).

1.2. Специалист 2 категории назначается и освобождается от должности приказом Главы администрации сельского поселения.

1.3. Специалист 2 категории подчиняется (вписать нужно).

1.4. Специалист 2 категории является муниципальным служащим, замещающим младшую должность муниципальной службы.

1.5. Во время отсутствия специалиста 2 категории (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из работников администрации сельского поселения, определяемый Главой администрации сельского поселения.

1.6. В своей деятельности специалист 2 категории руководствуется Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами и настоящей инструкцией.

2. Квалификационные требования 

1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований по стажу.

2. Специалист 2 категории должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками работы в сфере, соответствующей направлению деятельности:

2.2.1. знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции администрации сельского поселения, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка администрации сельского поселения, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства и других нормативных правовых актов, используемых для исполнения должностных обязанностей.

2.2.2. навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов. 

3. Должностные обязанности

Специалист 2 категории осуществляет следующие обязанности:

разрабатывает проекты структуры и штатного расписания администрации сельского поселения;

обеспечивает проведение кадровой политики Главы администрации сельского поселения и ведение документоведение кадровых вопросов по администрации сельского поселения;

готовит и регистрирует распоряжения Главы сельского поселения по личному составу;

готовит предложения о реализации положений о муниципальной службе;

осуществляет проверку соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению;

ведет учет личного состава организации, оформляет установленную документацию по кадрам;

осуществляет оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами;

осуществляет ведение трудовых книжек и личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и работников;

производит подсчет трудового стажа и стажа муниципальной службы;

осуществляет ведение учета рабочего времени, оформление листков нетрудоспособности;

осуществляет ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

осуществляет работу с кадровым резервом;

организует проведение аттестации муниципальных служащих;

оформляет документы, необходимые для назначения муниципальной пенсии;

рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;

участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности администрации сельского поселения в соответствии со своей компетенцией;

готовит статистические отчеты о дополнительном муниципальном образовании муниципальных служащих администрации;

принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения;

в соответствии с резолюцией руководителей организации передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных;

ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам;

отправляет исполненную документацию по адресатам;

ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива;

ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск;

подготавливает и сдает в архив организации документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив;

обеспечивает сохранность проходящей служебной документации;

обеспечивает разработку и реализацию целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов, в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой организации, с учетом внешних и внутренних факторов развития;

проводит работу по совершенствованию социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, организует подготовку предложений по регулированию численности работников, повышению их общеобразовательного и культурно-технического уровня, укреплению дисциплины и организованности, созданию и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, по адаптации вновь принятых работников;

организует работу по совершенствованию системы материальных, социально-культурных и нравственно-психологических стимулов повышения трудовой и социальной активности работников, творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;

контролирует обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав, разрабатывает предложения по мерам социальной защищенности работников;

обеспечивает своевременное и качественное предоставление запрашиваемой информации в Администрацию муниципального района, иные учреждения и организации по направлениям своей деятельности.

в пределах своих должностных обязанностей своевременно и квалифицированно рассматривает документы и обращения, вносит предложения Главе администрации сельского поселения по их решению в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством, нормативно-правовыми актами органов МСУ муниципального района и поселения;

в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Главы администрации сельского поселения;

поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

предоставляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

соблюдает Конституцию РФ, Федеральные законы, Устав сельского поселения, законы субъекта РФ и нормативные акты администрации сельского поселения;

соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и установленный в администрации сельского поселения регламент. 

4. Права

Специалист 2 категории имеет право на:

1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.

4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.

6. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств бюджета администрации сельского поселения.

7. Защиту своих персональных данных.

8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.

10. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

5. Ответственность

Специалист 2 категории несет ответственность за:

1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы администрации сельского поселения;

2. нарушение правил служебного распорядка;

3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;

5. причинение материального ущерба администрации сельского поселения;

6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;

7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;

8. совершение коррупционных правонарушений;

9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы администрации сельского поселения. 

6. Порядок служебного взаимодействия

Служебное взаимодействие с муниципальными служащими администрации сельского поселения, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями специалист 2 категории в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами. 

7. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

- использование в процессе работы методов планирования;

- соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

- широта использования профессиональных знаний при выполнении работ;

- использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации;

- способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения;

- интенсивность работы;

- инновационность в работе;

- своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями;

- количество выполненных работ. 

1.Показатели эффективности 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ

 

- используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

 

1

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Количество выполненных работ:

 

 

 

- высокой степени сложности

- 0;

- от 1 до 5;

- от 6 до 10;

- свыше 10

0

1

2

3

 

- средней степени сложности

 

- 0;

- от 1 до 10;

- от 11 до 30;

- свыше 30

0

1

2

3

 

- минимальной степени сложности

 

- 0;

- от 1 до 30;

- от 31 до 100;

- свыше 100

0

1

2

3

Лист ознакомления с должностной инструкцией 

№ п/п

Должность по штату

Фамилия, имя, отчество сотрудника аппарата администрации ____________ сельского поселения

Подпись сотрудника аппарата администрации ____________ сельского поселения дата получения копии должностной инструкции на руки

1

2

3

4

1

Специалист 2 категории