Примерная форма Должностной инструкции заместителя главы администрации сельского поселения (с показателями эффективности)
- 25.10.2018

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации сельского поселения
(указать ФИО, подпись и дату)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя главы администрации сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя главы администрации сельского поселения (далее – заместитель главы администрации).
1.2. Заместитель главы администрации назначается и освобождается от должности приказом Главы администрации сельского поселения.
1.3. Заместитель главы администрации подчиняется Главе администрации сельского поселения.
1.4. Заместитель главы администрации является муниципальным служащим, замещающим главную должность муниципальной службы.
1.5. Во время отсутствия заместителя главы администрации (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из работников администрации сельского поселения, определяемый Главой администрации сельского поселения.
1.6. В своей деятельности заместитель главы администрации руководствуется Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами и настоящей инструкцией.
2. Квалификационные требования
1. На должность заместителя главы администрации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы или государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы не менее 3-х лет.
2. Заместитель главы администрации должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками работы в сфере, соответствующей направлению деятельности:
2.2.1. знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции администрации сельского поселения, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка администрации сельского поселения, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства и других нормативных правовых актов, используемых для исполнения должностных обязанностей.
2.2.2. навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3. Должностные обязанности
Заместитель главы администрации осуществляет следующие обязанности:
1. самостоятельно решает текущие задачи;
2. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов сельского поселения;
3. готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам, относящимся к его компетенции;
4. рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
5. организует разработку и участие в обеспечении реализации программ администрации сельского поселения;
6. контролирует работу по благоустройству населенных пунктов на территории поселения;
7. осуществляет приемку работ по строительству и ремонту объектов благоустройства и санитарной уборке;
8. контролирует работу по организации тепло; водо, газо электроснабжения населения;
9. контролирует работу по обеспечению жителей сельского поселения услугами связи;
10. участвует в формировании перспективных планов капитального ремонта, реконструкции жилищного фонда, объектов инфраструктуры и внешнего благоустройства;
11. участвует в организации строительства и содержания внутрипоселковых дорог, объектов ВКХ, жилых жомов и т.д.;
12. обеспечивает необходимый контроль выполнения проектными и строительными организациями договорных обязательств, в необходимых случаях предъявляет санкции, предусмотренные договорами;
13. организует и контролирует работу по ведению учета и составлению отчетности по строительству и капитальному ремонту;
14. обеспечивает надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительных работ;
15. обеспечивает своевременное и качественное предоставление запрашиваемой информации, форм отчетности в органы Государственной статистики, администрацию района, иные учреждения и организации по направлениям своей деятельности;
16. участвует в подготовке конкурсной и аукционной документации;
17. контролирует и участвует в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18. рассматривает обращения граждан, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
19. организует работу по оказанию ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронений;
20. организует и ведет работу социально-бытовой комиссии, антинаркотической и межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации сельского поселения;
21. организует работу по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
22. участвует в работе общественных комиссий;
23. принимает участие в сходах граждан сельского поселения;
24. исполняет указания Главы сельского поселения, отданные в пределах его должностных полномочий, не противоречащих закону;
25. в пределах своих должностных обязанностей своевременно и квалифицированно рассматривает документы и обращения, вносит предложения Главе поселения по их решению в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и поселения;
26. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных определенными статьями закона «Об административных правонарушениях»;
27. координирует вопросы по охране труда и пожарной безопасности администрации сельского поселения;
28. поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
29. предоставляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
30. соблюдает Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации сельского поселения;
31. участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации сельского поселения в соответствии со своей компетенцией;
32. является руководителем контрактной службы администрации сельского поселения, выполняя при этом следующие функции:
32.1. уточняет наличие бюджетных ассигнований на осуществление закупки в бухгалтерии Администрации поселения;
32.2. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и направляет соответствующую информацию секретарю;
32.3. обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
32.4. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
32.5. разрабатывает план-график на очередной финансовый год, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, обеспечивает согласование (визирование) плана-графика и изменений к нему у руководителя структурного подразделения - инициатора закупки;
32.6. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;
32.7. подготавливает служебную записку о необходимости осуществления закупки с указанием предмета инициируемой закупки, суммы закупки, способа закупки и срока ее осуществления в соответствии с планом-графиком, кода бюджетной классификации (для закупок малого объема), наименования нормативного акта, которым предусмотрены средства на осуществление закупки (для закупок малого объема);
32.8. уточняет (формирует) в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
32.9. уточняет (формирует) в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
32.10. организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
32.11. организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
32.12. обеспечивает проверку, в том числе, путем направления соответствующих запросов (при необходимости по согласованию с руководителем контрактной службы) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочности участника закупки заключать контракт;
32.13. подготавливает и направляет в письменной форме разъяснения положений документации о закупке, а также передает данные разъяснения техническому специалисту для направления их в электронной форме, для размещения информации на официальном сайте;
32.14. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 25, 25.1-25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
32.15. рассматривает поступившие заявки на участие в закупке на предмет соответствия положениям Закона № 44-ФЗ и требованиям конкурсной документации, документации об электронном аукционе, запроса котировок, запроса предложений и выносит предложение о соответствии (несоответствии) заявки участника закупки, подписанное руководителем структурного подразделения, инициирующего закупку;
32.16. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
32.17. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а именно: передает гл. бухгалтеру оригиналы документов, необходимых для оплаты обязательств по контракту (актов: приема-передачи товаров, сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг, счетов-фактур, товарных накладных и других документов для осуществления расчетов по контракту);
32.18. подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
32.19. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
32.20. направляет информацию об участниках закупок, с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения их в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
32.21. для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта подготавливает для подписания Заказчиком отчет о приемке или отказе в приемке результата исполнения контракта;
32.22. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
32.23. принимает участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства;
32.24. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации поселения, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
4. Права
Заместитель главы администрации имеет право на:
1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.
6. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств бюджета администрации сельского поселения.
7. Защиту своих персональных данных.
8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
10. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность
Заместитель главы администрации несет ответственность за:
1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы администрации сельского поселения;
2. нарушение правил служебного распорядка;
3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;
5. причинение материального ущерба администрации сельского поселения;
6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;
7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;
8. совершение коррупционных правонарушений;
9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы администрации сельского поселения.
6. Порядок служебного взаимодействия
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими администрации сельского поселения, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями заместитель главы администрации в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.
7. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:
- использование в процессе работы методов планирования;
- соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);
- широта использования профессиональных знаний при выполнении работ;
- использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации;
- способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения;
- интенсивность работы;
- инновационность в работе;
- своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями;
- количество выполненных работ.
1. Показатели эффективности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
1.1 |
Использование в процессе работы методов планирования
|
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу |
0 1
2 |
1.2 |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям |
0
1
2 |
1.3 |
Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ
|
- используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления |
1
2
3 |
1.4 |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме |
0
1
2 |
1.5 |
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) |
0
1
2 |
1.6 |
Интенсивность работы
|
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) |
0
1
2 |
1.7 |
Инновационность в работе
|
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) |
0
1
2 |
2. Показатели результативности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
2.1 |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно |
0
1
2
3 |
2.2 |
Количество выполненных работ: |
|
|
|
- высокой степени сложности |
- 0; - от 1 до 5; - от 6 до 10; - свыше 10 |
0 1 2 3 |
|
- средней степени сложности
|
- 0; - от 1 до 10; - от 11 до 30; - свыше 30 |
0 1 2 3 |
|
- минимальной степени сложности
|
- 0; - от 1 до 30; - от 31 до 100; - свыше 100 |
0 1 2 3 |
Лист ознакомления с должностной инструкцией
№ п/п |
Должность по штату |
Фамилия, имя, отчество сотрудника аппарата администрации сельского поселения |
Подпись сотрудника аппарата администрации сельского поселения дата получения копии должностной инструкции на руки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Заместитель главы администрации |
|
|
Категории
- Государственная и муниципальная служба
- Кадровый документооборот (локальные нормативные акты)
- Права и обязанности должностных лиц
- Сведения о доходах и расходах имущественного характера
- Требования к квалификации работника (профессиональные стандарты)
- Трудовое законодательство
- Трудовые отношения (трудовой договор)
