Действительно, при определенных обстоятельствах суд может удовлетворить требование подрядчика об оплате выполненных им работ, изначально не предусмотренных контрактом. Речь идет, например, о работах, необходимость проведения которых обнаруживается подрядчиком в ходе проведения работ и которые отсутствуют в технической документации, то есть таких работ, без проведения которых продолжение работ невозможно, о работах, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта, объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата (постановление АС Дальневосточного округа от 27.02.2017 № Ф03-6571/16, п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.06.2017, постановления Пятого ААС от 26.10.2017 № 05АП-7195/17, от 07.09.2017 № 05АП-5328/17, Четырнадцатого ААС от 13.11.2017 № 14АП-5799/17, от 19.10.2017 № 14АП-7594/17, Семнадцатого ААС от 06.10.2017 № 17АП-11517/17).
При осуществлении государственными (муниципальными) учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления расходов, связанных с исполнением судебных актов, виды расходов необходимо определять, руководствуясь общими положениями п. 5.1.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н.
Так, отдельные расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов госвласти и местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности государственных (муниципальных) учреждений, осуществляются по элементу видов расходов 831. В частности, КВР 831 надо применять при возмещении судебных издержек истцов (письма Минфина России от 24.05.2017 № 02-05-10/31827, от 06.02.2017 № 02-05-10/6059).
Исключение из этого правила составляют, в том числе, расходы на оплату кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и т. п. – отражаются по соответствующим элементам видов расходов группы 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (письма Минфина России от 22.04.2016 № 02-06-10/23392, от 04.06.2014 № 02-05-10/26848).
Таким образом, если указанные расходы будут признаны кредиторской задолженностью, возникшей при исполнении рассматриваемого договора, то они отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». В противном случае – 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».