Примерная форма должностной инструкции заместителя главы администрации сельского поселения по экономической деятельности
- 01.03.2019

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации сельского поселения
(указать ФИО и дату)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя главы администрации сельского поселения по экономической деятельности
1. Общие положения
1.1. Должность заместителя главы Администрации поселения по экономической деятельности (далее - заместитель главы Администрации) является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность заместителя главы Администрации относится к высшей группе должностей.
1.3. Области профессиональной служебной деятельности (далее - область деятельности), в соответствии с которыми заместитель главы Администрации исполняет должностные обязанности:
- экономическая политика и туризм;
- взаимодействие с субъектами малого предпринимательства;
- защита прав потребителей;
- бюджетный учет;
- ценообразование.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей заместителя главы Администрации: реализация местных и переданных полномочий Администрацией на территории поселения.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей заместителя главы Администрации:
- осуществление непосредственного руководства и персональная ответственность за выполнение возложенных на курируемые подразделения функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
- обеспечение подготовки проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение сельского совета;
- взаимодействие с иными структурными подразделениями администрации сельского поселения, территориальными органами исполнительной власти для реализации программ социально-экономического развития сельского поселения;
- контроль за исполнением федеральных и региональных законов, иных нормативных актов по вопросам в сфере экономического развития сельского поселения;
- организация разработки концепций, программ, перспективных и текущих прогнозов социально-экономического развития сельского поселения, мероприятий по развития экономики сельского поселения;
- обеспечение реализации региональной политики в сфере инвестиционной деятельности по улучшению инвестиционной привлекательности сельского поселения;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения;
- координация проведения комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики сельского поселения, организация подготовки мониторингов, докладов о социально-экономическом состоянии сельского поселения для представления их главе администрации сельского поселения;
- координация в сельском поселении работы по реализации в пределах своей компетенции мероприятий в сфере труда и содействия занятости населения, социально-трудовых отношений, уровня жизни, доходов населения, оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, управления охраной труда;
- обеспечение реализации государственной политики по развитию торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и координации работы по вопросам защиты прав потребителей;
- осуществление контроля за разработкой мероприятий по развитию туризма на территории сельского поселения;
- осуществление контроля за качеством предоставления муниципальных услуг;
- подбор руководящих кадров в курируемой отрасли;
- персональная ответственность за организацию в курируемых структурных подразделениях работы по противодействию коррупции.
- рассмотрение обращений граждан, ведение приема граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
- подписание документов Администрации поселения по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением правовых актов;
- координация деятельности курируемых структурных подразделений и органов Администрации поселения;
- внесение главе Администрации поселения проектов правовых актов и иных предложений в пределах своей компетенции;
- организация качественного и своевременного выполнения нормативно-правовых актов Российской Федерации и субъекта РФ, Администрации поселения;
- решение иных вопросов в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
1.6. Заместитель главы Администрации назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности главой Администрации поселения.
1.7. Заместитель главы Администрации подчиняется непосредственно главе Администрации поселения.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности заместителя главы Администрации устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Заместитель главы Администрации должен иметь высшее профессиональное образование.
2.1.2. На должность заместителя главы Администрации назначается лицо, стаж муниципальной службы или государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы не менее 3-х лет.
2.1.3. Заместитель главы Администрации должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
г) законодательства о противодействии коррупции.
2.1.4. Заместитель главы Администрации должен обладать следующими базовыми умениями:
- оценивать коррупционные риски;
- проводить служебные проверки;
- руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления;
- соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
- работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;
- работы в информационно-правовых системах.
2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность заместителя главы Администрации, должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Заместитель главы Администрации должен иметь высшее профессиональное образование.
2.2.2. Заместитель главы Администрации должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
- Конституции Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- законодательство субъекта РФ в установленной сфере деятельности;
- Устав муниципального образования
- Регламент и инструкцию по делопроизводству Администрации поселения.
2.2.3. Заместитель главы Администрации должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
- планирования и организации работы подчиненных;
- анализа законодательства и практики его применения;
- анализа структуры и содержания нормативных правовых актов;
- подготовки проектов муниципальных правовых актов, правоприменительных документов;
- подготовки информационно-аналитических материалов;
- взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;
- анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
- публичных выступлений;
- работы на компьютере и другой оргтехнике, а также с необходимыми программными обеспечениями.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных распоряжением Администрации поселения о распределении обязанностей между главой Администрации поселения, заместителями главы Администрации поселения, на заместителя главы Администрации возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3.3. Соблюдать Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
3.4. Точно и в срок выполнять поручения главы Администрации поселения;
3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
3.9. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.10. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
4. Права
Заместитель главы Администрации имеет право на:
1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.
6. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств бюджета администрации поселения.
7. Защиту своих персональных данных.
8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
10. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность
Заместитель главы Администрации несет ответственность за:
1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы Администрации поселения;
2. нарушение правил служебного распорядка;
3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;
5. причинение материального ущерба Администрации сельского поселения;
6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;
7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;
8. совершение коррупционных правонарушений;
9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы Администрации поселения.
6. Порядок служебного взаимодействия
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими Администрации сельского поселения, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями заместитель главы администрации в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.
7. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности заместителя главы Администрации оценивается в соответствии со следующими показателями:
- использование в процессе работы методов планирования;
- соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п._;
- широта использования профессиональных знаний при выполнении работ;
- использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации;
- способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения;
- интенсивность работы;
- инновационность в работе;
- своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями;
- количество выполненных работ.
1. Показатели эффективности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
1.1 |
Использование в процессе работы методов планирования
|
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу |
0 1
2 |
1.2 |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям |
0
1
2 |
1.3 |
Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ
|
- используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления |
1
2
3 |
1.4 |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме |
0
1
2 |
1.5 |
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) |
0
1
2 |
1.6 |
Интенсивность работы
|
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) |
0
1
2 |
1.7 |
Инновационность в работе
|
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) |
0
1
2 |
2. Показатели результативности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
2.1 |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно |
0
1
2
3 |
2.2 |
Количество выполненных работ: |
|
|
|
- высокой степени сложности |
- 0; - от 1 до 5; - от 6 до 10; - свыше 10 |
0 1 2 3 |
|
- средней степени сложности
|
- 0; - от 1 до 10; - от 11 до 30; - свыше 30 |
0 1 2 3 |
|
- минимальной степени сложности
|
- 0; - от 1 до 30; - от 31 до 100; - свыше 100 |
0 1 2 3 |
Лист ознакомления с должностной инструкцией
№ п/п |
Должность по штату |
Фамилия, имя, отчество сотрудника аппарата администрации поселения |
Подпись сотрудника аппарата администрации поселения, дата получения копии должностной инструкции на руки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Заместитель главы администрации |
|
|
