УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации сельского поселения

(указать ФИО, подпись и дату)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ведущего специалиста сектора по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации сельского поселения

1Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста сектора по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации сельского поселения (далее – ведущий специалист).

1.2. Ведущий специалист назначается и освобождается от должности приказом Главы администрации сельского поселения.

1.3. Ведущий специалист подчиняется Главе администрации сельского поселения и заведующему сектору по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации сельского поселения.

1.4. Ведущий специалист является муниципальным служащим, замещающим старшую должность муниципальной службы.

1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из работников администрации сельского поселения, определяемый Главой администрации сельского поселения.

1.6. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами и настоящей инструкцией. 

2. Квалификационные требования 

1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, требования по стажу не предъявляются.

2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками работы в сфере, соответствующей направлению деятельности:

2.2.1. знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции администрации сельского поселения, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка администрации сельского поселения, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства и других нормативных правовых актов, используемых для исполнения должностных обязанностей.

2.2.2. навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов. 

3. Должностные обязанности

Ведущий специалист осуществляет следующие обязанности:

1. Обеспечивает правильную организацию ведения кассовых операций в соответствие с требованиями действующих законодательных и нормативных документов;

2. Осуществляет операции по приему, выдаче и учету наличных денежных средств, денежных документов и ценных бумаг;

3. В соответствии с установленными правилами обеспечивает сохранность вверенных ему ценностей;

4. Обеспечивает своевременное ведение кассовой книги и соответствие фактического наличия денежных средств данным бухгалтерского учета, не допускает превышения установленного лимита остатка кассы;

5. Принимает участие в разработке проектов договоров на производство работ и услуг;

6. Регистрирует договора по финансированию расходов;

7. Составляет отчетность муниципальной статистики;

8. Составляет административные протоколы на физических и юридических лиц об административных правонарушениях на территории сельского поселения в соответствии с действующими нормативными актами;

9. Производит начисление заработной платы работникам администрации сельского поселения;

10. Ведет лицевые счета сотрудников администрации сельского поселения;

11. Ведет расчетные ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации;

12. Организовывает хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

13. Постоянно повышает свой профессиональный уровень;

14. Своевременно выполняет поручения главного специалиста по бюджетному учету сектора экономики и финансов администрации сельского поселения и Главы администрации сельского поселения;

15. По распоряжению Главы администрации сельского поселения исполняет обязанности отсутствующих работников сектора;

16. Участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности администрации сельского поселения в соответствии со своей компетенцией;

17. Получает чековые книжки и сдает в Отдел по муниципальному району УФК по субъекту РФ, использованные чековые книжки;

18. Оформляет документацию по проведению торгов и конкурсов на закупку товаров и услуг для нужд администрации сельского поселения, составляет и своевременно предоставляет отчеты по данному направлению в управление экономики администрации муниципального района;

19. Принимает участие в формировании бюджета поселения, исполнении утвержденных смет расходов и в составлении отчетности по его исполнению в пределах своей компетенции;

20. Готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам администрации сельского поселения;

21. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, относящимся к своей компетенции;

22. Участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности администрации сельского поселения в соответствии со своей компетенцией;

23. Соблюдает трудовую дисциплину;

24. Соблюдает конфиденциальность и обеспечивает сохранность и достоверность получаемой и передаваемой информации.

25. В соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также дополнительные поручения Главы администрации сельского поселения. 

4. Права

Ведущий специалист имеет право на:

1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.

4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления

6. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств бюджета администрации сельского поселения.

7. Защиту своих персональных данных.

8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.

10. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

5. Ответственность

Ведущий специалист несет ответственность за:

1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы администрации сельского поселения, заведующего сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации сельского поселения;

2. нарушение правил служебного распорядка;

3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;

5. причинение материального ущерба администрации сельского поселения;

6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;

7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;

8. совершение коррупционных правонарушений;

9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы администрации сельского поселения. 

6. Порядок служебного взаимодействия

Служебное взаимодействие с муниципальными служащими администрации сельского поселения, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями ведущий специалист в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами. 

7. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

- использование в процессе работы методов планирования;

- соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

- широта использования профессиональных знаний при выполнении работ;

- использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации;

- способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения;

- интенсивность работы;

- инновационность в работе;

- своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями;

- количество выполненных работ. 

1.     Показатели эффективности 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ

 

- используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

 

1

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Количество выполненных работ:

 

 

 

- высокой степени сложности

- 0;

- от 1 до 5;

- от 6 до 10;

- свыше 10

0

1

2

3

 

- средней степени сложности

 

- 0;

- от 1 до 10;

- от 11 до 30;

- свыше 30

0

1

2

3

 

- минимальной степени сложности

 

- 0;

- от 1 до 30;

- от 31 до 100;

- свыше 100

0

1

2

3

Лист ознакомления с должностной инструкцией 

№ п/п

Должность по штату

Фамилия, имя, отчество сотрудника аппарата администрации сельского поселения

Подпись сотрудника аппарата администрации сельского поселения дата получения копии должностной инструкции на руки

1

2

3

4

1

Ведущий специалист