Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Письмо) и сообщает.

Согласно пункту 3 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее - СГС «Основные средства»), положения СГС «Основные средства» применяются при ведении бухгалтерского учета основных средств, раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об основных средствах (результатах операций с ними), если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

В рамках реализации своих полномочий об установлении единой методологии бюджетной отчетности, закрепленных частью 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Минфином России издан приказ от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н).

Инструкция № 191н устанавливает формы и порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случае если формой отчета в виде табличного документа не предусмотрено раскрытие отдельных (детализированных) показателей, то в соответствии с пунктом 152 Инструкции № 191, исходя из принципа существенности, в текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160) включается иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты деятельности и показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях.

Вместе с тем, согласно пункту 5 Инструкции 191н финансовый орган в рамках исполняемых им бюджетных полномочий вправе для распорядителей и получателей бюджетных средств установить дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления.

Учитывая изложенное, раскрытие информации в бюджетной отчетности осуществляется по формам документов, установленным Инструкцией № 191н, с учетом требований федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, если иное не установлено единой методологии бюджетной отчетности. При этом если раскрытие информации в бюджетной отчетности не предусмотрено в форме табличного документа, финансовый орган вправе самостоятельно установить дополнительные формы отчетности, обеспечивающие представление и последующую консолидацию данных для составления сводных (консолидированных) отчетов. 

 

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии

и финансовой отчетности в государственном секторе                                                                                                           С.В. Сивец