Минприроды России рассмотрело обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 1 декабря 2022 г. № 45-05-06-2369/22 и сообщает.
Исходя из принятого постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. № 1224 «Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования» (далее - постановление Правительства) следует, что государственные и муниципальные органы власти Российской Федерации в 2023 году не ограничены в установлении конкретной (минимальной) доли вторичного сырья, при производстве товаров в целях их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минприроды России в отношении вопроса самостоятельного определения доли вторичного сырья как ограничения конкуренции сообщает, что функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд возложены на ФАС России (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331).
По информации Минпромторга России, озвученной в ходе совещания 10 августа 2022 г., орган государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве подтверждения наличия вторичного сырья в закупаемой продукции может использовать:
1. письма от производителя продукции/товара с указанием массовой доли вторичного сырья;
1.1. и (или) выписки из технологической/производственной документации производителя товара/продукции;
1.2. и (или) документацию на входной поток вторичного сырья производителя товара/продукции по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК-034-2014 (КПЕС 2008).
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления А.Н. Федотовский