Обзор основных изменений в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 2020
- 10.04.2020

Изменения в 44-ФЗ с 01 октября 2020 года |
|
С 01 октября 2020 года вступят в силу положения об осуществлении закупок малого объема в электронной форме |
Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в п.п. 4 и 5 ч. 1, ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, также ст. 93 Закона № 44-ФЗ будет дополнена новой ч. 12. Заказчики наделяются правом закупать в электронной форме товары на сумму, не превышающую 3 млн. руб. Случаи осуществления таких закупок предусмотрены п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Порядок осуществления таких закупок выглядит следующим образом. Заказчику необходимо разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, подписанное электронной подписью. В предложении указывается наименование и характеристики каждого товара с использованием Каталога товаров работ и услуг; наименование страны происхождения товара; документ (его копия), подтверждающий страну происхождения товара (если такой документ предусмотрен нормативными правовыми актами о запретах, ограничениях и условиях допуска к закупкам); цену единицы каждого товара; максимальное количество товара, предлагаемого к поставке; срок действия предварительного предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке; информацию и документы об участнике закупки. В ЕИС заказчик размещает извещение об осуществлении закупки товара, которое должно содержать адрес электронной площадки, а также проект контракта, с обоснованием цены контракта. После размещения заказчиком извещения в течение 1 часа оператор электронной площадки определяет не более 5 предварительных предложений, которые соответствуют требованиям извещения о характеристиках, цене и количестве товара, об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (при наличии такого требования), с наименьшей ценой за единицу. Далее оператор электронной площадки присваивает заявкам порядковые номера (в порядке возрастания цены за единицу товара) и направляет заказчику. В случае наличия менее двух заявок оператор размещает об этом уведомление в ЕИС и направляет его заказчику. После получения от оператора электронной площадки информации и документов у заказчика будет 1 рабочий день для принятия решения по полученным предложениям. Затем заказчик оформляет протокол подведения итогов определения поставщика и направляет его оператору. Итоговый протокол размещается в ЕИС и на электронной площадке оператором в течение 1 часа с момента его получения от заказчика. Контракт заключается с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в следующем порядке. Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке неподписанный проект контракта не позднее 3 часов с момента размещения в ЕИС итогового протокола. Победитель размещает на электронной площадке подписанный электронной подписью проект контракта, а также (при необходимости) документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не позднее 1 рабочего дня со дня размещения заказчиком проекта контракта. При этом формирование и размещение протокола разногласий не предусмотрено. Далее заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке подписанный электронной подписью контракт не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем, а также (при необходимости) документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, но не ранее чем через 2 рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола. |
С 01 октября 2020 года закупать с помощью запроса котировок в электронной форме можно будет в больших объемах и быстрее |
|
Объем закупок с помощью запроса котировок в электронной форме |
Установлено, что провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если НМЦК не превышает 3 млн руб. Однако в связи с тем, что изменения в норму об обеспечении исполнения контракта не внесены, заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта при закупке путем запроса котировок, если НМЦК не превышает 500 тыс. руб. Если НМЦК будет превышать 500 тыс. руб., заказчик обязан установить такое требование. Годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10 % от СГОЗ, лимит в 100 млн руб. отменен. |
Изменение правил опубликования извещения |
Предусмотрено прямое указание о том, что заказчик формирует извещение о проведении запроса котировок с использованием ЕИС. Сокращен срок подачи заявок. По новым положениям, он должен составлять не менее 4 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения извещения в ЕИС. Кроме того, нельзя будет изменить извещение. Предусматривается, что отменить запрос котировок будет можно всего за 1 час до срока окончания подачи заявок (сейчас можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок). |
Что необходимо включить в заявку |
Участнику будет необходимо подтверждать в заявке свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ документами, а не только декларировать такое соответствие. Участник также должен будет предоставить решение об одобрении крупной сделки, если для него крупной сделкой является контракт или денежное обеспечение исполнения контракта. Предусмотрено, что при закупке товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, заявка должна будет содержать: наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, если такое требование установлено в извещении; документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением. Но в тех случаях, когда такие документы передаются вместе с товаром, требовать их представления в заявке нельзя. Также в заявке не требуется указывать ИНН участника и его почтовый адрес. |
Изменения в рассмотрении заявок |
Предусматривается только протокол подведения итогов. В него комиссия включит информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас. Присваивать порядковые номера допущенным к закупке заявкам по мере возрастания предложенной участником цены будут теперь члены комиссии. В протокол подведения итогов также нужно будет включить эти номера. |
Сокращены сроки заключения контракта |
Предусмотрено, что в течение 3 часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС заказчик должен будет направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку. У победителя и заказчика будет по 1 рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом нельзя будет заключить контракт ранее, чем через 2 рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС. Формирование протокола разногласий для этого способа закупки новыми правилами не предусмотрено. Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, заказчик может сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. При этом не потребуется продлевать срок подачи заявок. Если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку. |
С 01 июля предусмотрено изменение норм о закупках у единственного поставщика в случае признания закупки несостоявшейся |
|
Предусмотрено, что в случае признания закупки несостоявшейся (это касается и закрытого аукциона, и закрытого конкурса) порядок заключения контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем будет единым для всех случаев. Так, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) будет заключаться, во-первых, на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке. Во-вторых, он будет заключаться по цене, не превышающей НМЦК, а также цену контракта, предложенную участником закупки в ходе несостоявшейся закупки, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта. Контракт в таком случае нужно будет заключать в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ для заключения контракта с победителем конкретного способа определения поставщика / исполнителя. При этом сроки заключения контракта увеличатся при необходимости согласования заключения контракта с контрольным органом в сфере закупок. Установлено, что при заключении контракта в случае, когда электронный запрос предложений признан несостоявшимся по причине отсутствия надлежащих заявок или после уклонения или отказа от подписания контракта второго участника, использование ЕИС, размещение информации и документов в ЕИС, на электронной площадке не осуществляются. Также контракт необходимо заключать по согласованию с контрольным органом в сфере закупок при признании несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает установленный Правительством РФ предельный размер. Однако у заказчика будет меньше времени, чтобы подготовить обращение в контрольный орган. Так, обращение о согласовании заказчик будет направлять в контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания, если по закону его не нужно размещать в ЕИС. Напоминаем, что сейчас на обращение отведено 10 календарных дней. |
|
Изменения в 44-ФЗ с 04 апреля 2020 года |
|
До 2023 года в Крыму и Севастополе определен особый порядок осуществления отдельных закупок |
Федеральным законом от 04.04.2020 № 107-ФЗ предусмотрено внесение изменений в ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Так, до 31 декабря 2022 года заказчики, уполномоченные органы и учреждения вправе осуществлять закупки, в том числе оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автодороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами Крыма. В указанных выше случаях до 31 декабря 2022 года заказчики Республики Крым и города Севастополя вправе: осуществлять закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ либо выбирать способ определения поставщика в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города Севастополя. Расчеты по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подлежат казначейскому сопровождению. |
Изменения в 44-ФЗ с 01 апреля 2020 года |
|
С 01 апреля не действуют нормы о запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС, в том числе о предварительном отборе |
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ утратили силу ст. 80 Закона № 44-ФЗ «Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС»; ст. 81 Закона № 44-ФЗ «Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС»; ст. 82 Закона № 44-ФЗ «Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС». В части 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ исключены слова «и предварительного отбора». |
С 01 апреля допустимо осуществлять закупки вследствие ЧС, непреодолимой силы и необходимости оказания медпомощи у единственного поставщика |
С 01 апреля в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ можно осуществлять закупки для оказания гуманитарной помощи. Если применение конкурентных способов закупок нецелесообразно, закупки у единственного поставщика осуществляются в количестве, объеме, которые необходимы для оказания помощи. Изменена формулировка в отношении закупок, связанных с ЧС. Заказчик вправе осуществить закупки для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС) и(или) ликвидации ЧС. Если применение конкурентных способов закупок нецелесообразно, закупки у единственного поставщика осуществляются в количестве, объеме, которые необходимы для оказания помощи. Теперь заказчик вправе осуществлять закупки любых необходимых ему товаров, работ, услуг вне зависимости от того, включены они в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера, или нет. |
Правительство РФ может устанавливать дополнительные случаи осуществления закупок у единственного поставщика |
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ Правительство РФ наделено правом устанавливать иные случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме тех, что установлены в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Порядок осуществления таких закупок также определяет Правительство РФ. Срок таких полномочий Правительства РФ ограничен 31 декабря 2020 года включительно. |
С 01 апреля 2020 года возможно изменить по соглашению сторон условия контракта |
В соответствии с ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в 2020 году стороны госконтракта по взаимному согласию могут изменить срок его исполнения и(или) его цену (цену единицы товара, работы, услуги). Это допускается, если по не зависящим от контрагентов обстоятельствам на прежних условиях контракт исполнить невозможно. Речь идет об обстоятельствах, возникших из-за распространения коронавирусной инфекции или в результате других событий, перечень которых должно определить Правительство РФ. При этом все изменения нужно вносить в пределах лимитов бюджетных обязательств. Чтобы изменить таким образом контракт, понадобится решение органа местного самоуправления, Правительства РФ или региона. При этом заказчику нужно будет подготовить письменное обоснование, а поставщику – предоставить обеспечение исполнения контракта в случае, если в результате этого изменения у него появились новые, не обеспеченные ранее обязательства. При этом при изменении контракта следует учитывать, что размер обеспечения исполнения может быть уменьшен в соответствии с ч.ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. Возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии). Если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, в случае увеличения цены контракта поставщик вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика. В случае уменьшения цены контракта заказчик возвращает поставщику денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта. В случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ определяется новый срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. |
Правила расчета пени с 01 апреля 2020 года |
Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ предусматривается, что пеня, начисляемая поставщику, с 01 апреля рассчитывается не только от цены контракта, но и от цены отдельного этапа исполнения контракта. Пеня устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). |
Списание штрафов и пеней с 01 апреля 2020 года |
С 01 апреля начисленные поставщику суммы штрафов и пеней, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию. Правительство РФ определяет порядок и случаи такого списания. |
Обеспечение гарантийных обязательств не предоставляется в тех же случаях, что и обеспечение исполнения контракта |
C 01 апреля положения ч.ч. 8 и 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ применяются и к обеспечению гарантийных обязательств. Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ об обеспечении гарантийных обязательств, так же, как и положения об обеспечении исполнения контракта, неприменимы при заключении контракта, если участником закупки является казенное учреждение, а также при закупке услуги по предоставлению кредита и заключении бюджетным учреждением, унитарным предприятием контракта на выдачу банковской гарантии. Также, согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, при проведении закупки среди СМП и СОНО участник, с которым заключается контракт по результатам конкурентной закупки, освобождается от предоставления обеспечения гарантийных обязательств и от предоставления обеспечения исполнения контракта в том случае, если предоставит информацию, подтверждающую исполнение им в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему штрафных санкций. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке. |
Заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств при закупках у СМП и СОНО |
С 01 апреля до 31 декабря 2020 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении и(или) в проекте контракта при осуществлении закупок как среди СМП и СОНО, так и при установлении требования в извещении о привлечении СМП, СОНО в качестве субподрядчика / соисполнителя. Однако это положение неприменимо в случае, когда контрактом предусмотрена выплата аванса. |
У единственного поставщика осуществляются закупки в целях обеспечения обороны и безопасности государства |
С 01 апреля Минобороны России, подведомственные ему государственные учреждения и унитарные предприятия получили право осуществлять закупки в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму, у единственного поставщика (п. 56 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). При этом предусмотрено, что руководитель Минобороны России утверждает перечень товаров (работ, услуг), в отношении которых могут быть осуществлены такие закупки. |
Для утверждения перечней объектов капитального строительства при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, закупки которых осуществляются с особенностями, не требуется национальный проект |
В часть 55 ст. 112 Закона № 44-ФЗ внесены изменения, согласно которым до 01 января 2024 года Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе утвердить перечни таких объектов капитального строительства. |
Изменения в 44-ФЗ с 09 марта 2020 года |
|
По 31 декабря 2020 года закупки для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд товаров, работ, услуг в целях подготовки проведения общероссийского голосования могут осуществляться у единственного поставщика |
Федеральным законом от 27.02.2020 № 27-ФЗ ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (случаи закупки у единственного контрагента) дополнена новым положением, согласно которому заказчик вправе осуществить у единственного контрагента закупку для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования. Также в связи с внесенными изменениями Закон № 44-ФЗ не применяется к закупкам при подготовке проведения общероссийского голосования, которые осуществляются: - участковыми, территориальными, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением тех, которые являются административными центрами (столицами) субъектов РФ); - избирательными комиссиями при привлечении граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий; - ЦИК РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ. |
Изменения в 44-ФЗ с 08 января 2020 года |
|
Еще один случай, при котором в предмете контракта могут быть объединены работы по проектированию и строительству капитального объекта |
Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена ч.ч. 55–63, в соответствии с которыми в целях реализации национальных проектов допускается возможность заключения контракта, предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и(или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и(или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, определенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Предусмотрено, что в целях заключения такого контракта заказчик вправе осуществить закупку путем проведения аукциона в электронной форме или открытого конкурса в электронной форме. Установлено, что порядок определения НМЦК такого контракта, методика составления сметы, порядок изменения его цены утверждаются Минфином России. При этом установлено, что в целях определения и обоснования НМЦК такого контракта проектно-сметный метод не применяется. Частью 62 ст. 112 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта. Закреплено положение, в соответствии с которым результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются одновременно подготовка проектной документации и(или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию. |
Внесены изменения в норму о закупке у единственного поставщика услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений |
Согласно новой редакции п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракт на выполнение указанных в данной норме работ, услуг может заключить также и заказчик, которому помещения переданы на ином законном основании либо принадлежат на праве собственности, а не только заказчик, которому нежилые помещения переданы в безвозмездное пользование или оперативное управление. Кроме того, в соответствии с указанным пунктом стало возможно заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных в нем работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих (переданных) заказчику, в общей площади здания. При этом контракт заключается с лицом, заключившим в соответствии с законодательством РФ договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. |
К отношениям, связанным с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством, Закон № 44-ФЗ не применяется |
Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ введен п. 11 ч. 2 ст. 1 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым действие Закона № 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. |
Изменения в 44-ФЗ с 01 января 2020 года |
|
Необходимость указания наименования страны происхождения в заявках |
С 01 января согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ в Закон № 44-ФЗ, необходимо указывать страну происхождения товара в заявках на участие в открытом конкурсе, в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, запросе котировок (кроме электронной формы), запросе предложений, запросе предложений в электронной форме, закрытом аукционе. С 01 июля в ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ появится положение об обязательном указании страны происхождения товара в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом страна происхождения товара указывается в заявках участников вне зависимости от установления заказчиком в извещении и документации о закупке условий, запретов, ограничений допуска товаров в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. |
Реестры участников электронного аукциона, аккредитованных на электронных площадках, больше не предусмотрены |
Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ с 01 января с операторов электронных площадок снята обязанность ведения реестров участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на этих площадках. Соответственно, из ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ исключены положения о том, что аукционная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии требованиям документации заявки на участие в электронном аукционе с учетом информации из этого реестра о подавшем заявку участнике. В соответствии с ч. 5 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ принимать участие в электронных процедурах закупок могут только участники, зарегистрированные в ЕИС и получившие аккредитацию на электронной площадке. |
Эксперт правового консалтинга
Категории
- Выборы, избирательная система, референдумы
- Государственные и муниципальные закупки (Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ)
- ЕИС (единая информационная система в сфере закупок)
- Закупки у единственного поставщика (Закупки малого объема, ЗМО)
- Запрос котировок в электронной форме
- Извещение об осуществлении закупки (документация о закупке)
- Неустойка (пени, штрафы)
- Обеспечение заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств
- Реестр контрактов в ЕИС (реестр закупок)
- Снос объекта капитального строительства
- Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП, МСП)
- Требования к участнику закупки
- Электронный аукцион
