В обзор судебной практики Верховного суда РФ № 3 (2020) (утв. 25 ноября 2020 г.) включено дело о привлечении государственного бюджетного образовательного учреждения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного служащего.

Согласно ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении данной обязанности.

При этом ранее суды высказывали мнение об отсутствии необходимости по уведомлению бывшего нанимателя в случае трудоустройства бывшего служащего в бюджетное учреждение. Такая позиция изложена, в частности, в постановлении Верховного суда РФ от 12.05.2016 № 45-АД16-5).

Однако в постановлении Пленума ВС РФ от 28.11.2017 № 46 Верховный суд РФ фактически признал такую практику неверной, указав, что данную обязанность несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

После указанного постановления судебная практика складывается единообразно. Суды указывают на то, что обязанность уведомлять бывшего нанимателя о трудоустройстве бывшего служащего распространяется, в частности, на государственные и муниципальные учреждения (постановления ВС РФ от 05.06.2019 № 50-АД19-1, от 11.12.2019 № 35-АД19-5, от 01.08.2018 № 78-АД18-11, от 15.07.2019 № 34-АД19-2, от 11.06.2019 № 57-АД19-24, Девятого КСОЮ от 15.10.2020 № 16-3097/2020).