За счет средств субсидии на госзадание 2018 года учреждением была погашена кредиторская задолженность по расчетам за коммунальные услуги, образовавшаяся в 2017 году. Ревизорами в ходе проверки это было расценено как нецелевое использование средств, в связи с чем они потребовали вернуть в бюджет более 1,1 млн руб. Учреждение не согласилось с требованиями ревизоров и обратилось в суд.

Суды встали на сторону учреждения, указывая на то, что на учреждение законом возложена обязанность содержать имущество, которое находится в его оперативном управлении. При этом объем субсидии на госзадание рассчитывается с учетом затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств. К такому виду затрат и относится оплата коммунальных услуг. Действия учреждения в данном случае направлены на исполнение возложенных на него обязанностей.

Также суды отметили, что учреждение вправе самостоятельно определять направления расходования средств субсидии на госзадание в соответствии с планом ФХД.

Таким образом, хотя средства субсидии и были направлены на погашение кредиторской задолженности за прошлый год, это не может быть признано нецелевым использованием средств (постановление АС Уральского округа от 16.03.2020 по делу № А76-6432/2019).

Такое же мнение высказывал и Минфин России, указывая, что оплата принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств отчетного года осуществляется в текущем финансовом году в соответствии с показателями, предусмотренными Планом ФХД.