Работник был уволен по сокращению. Однако, посчитав свое увольнение неправомерным, он обратился в суд.
Как указывал истец, работодатель при увольнении не предложил ему вакансии в других структурных подразделениях организации.
Суды первых двух инстанций встали на сторону работодателя, указывая на то, что требования о предоставлении всех имеющихся вакансий сокращаемому сотруднику работодатель не нарушал. В филиале организации, в котором работал истец, вакансий не было.
Верховный суд РФ не согласился с такой позицией, указывая на то, что работодателем является физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником, филиалы юридическими лицами не являются. Таким образом, работодателем для работника является сама организация, в составе которой этот филиал образован.
Верховный суд РФ отметил, что наличие в филиале или ином обособленном структурном подразделении организации самостоятельного штатного расписания, отдельного баланса, обособленного имущества, а также осуществление управления персоналом филиала или иного обособленного структурного подразделения его руководителем (заключение и расторжение трудовых договоров, решение вопросов подбора и расстановки кадров) не освобождает работодателя (организацию) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников в филиале или ином обособленном структурном подразделении этой организации от исполнения обязанности по предложению работнику всех отвечающих указанным выше требованиям вакантных должностей в других филиалах и обособленных структурных подразделениях организации, находящихся в той же местности.
При этом у организации было еще несколько филиалов в городе, вакансии в которых не были предложены истцу.
На основании изложенного Верховный суд направил дело на новое рассмотрение (Определение Верховного суда РФ от 20 января 2020 г. № 5-КГ19-217).