В Определении Верховного суда РФ от 28.05.2021 № 308-ЭС21-7769 четко определена процедура снятия дисциплинарного взыскания.
В рамках одного из рассмотренных дел ревизоры установили нарушение. Заключалось оно в нецелевом расходовании денежных средств, связанных с выплатой премии работникам, имевшим на момент издания приказа о премировании неснятое дисциплинарное взыскание. Если конкретнее, снятие дисциплинарного взыскания не было оформлено приказом, а просто стояла резолюция руководителя о необходимости его снятия на служебных записках. Ревизоры посчитали, что если наказание налагалось приказом, то и снять его необходимо также приказом. Однако суд признал такое заключение неверным (постановление АС Северо-Кавказского округа от 17.03.2021 № Ф08-7758/20). Настаивая на своем, контрольный орган обжаловал решение в кассационный суд, а затем – в Судебную коллегию Верховного суда РФ. Эти суды также однозначно высказались не в пользу ревизоров, указав следующее.
Основным доводом является тот факт, что вопросы порядка снятия дисциплинарных взысканий бюджетное законодательство не регулирует. Процесс расходования бюджетных средств на премирование работников не может ставиться в зависимость от формы документа, в котором выражена воля работодателя на снятие наложенного ранее дисциплинарного взыскания. Служебные записки, исследованные судом, которые и являются «выразителями» воли работодателя о снятии дисциплинарных взысканий, не могут быть не приняты во внимание в качестве документов, подтверждающих целевой характер их расходования. Верховный суд РФ согласился с таким решением, отказал в передаче дела на рассмотрение Судебной коллегии, тем самым поставив точку в этом долгоиграющем споре.