1-2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу.

Подлежат размещению Решения «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле» и Решения о внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле с указанием реквизитов указанных НПА.

Таким образом, Положение по контролю должно быть размещено в актуальной редакции.

3. Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.

№  

п/п

Наименование и реквизиты документа, правового акта 

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы документа, правового акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному жилищному надзору

1

2

3

4

     Раздел 1. Федеральные законы

1.1.

Жилищный кодекс Российской Федерации

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане

Разделы II, III, III.1, III.2, V, VI, VII Жилищного кодекса Российской Федерации

1.2.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном            контроле в Российской Федерации»   

юридические лица, индивидуальные предприниматели,

в полном объеме

1.3.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

юридические лица, индивидуальные предприниматели,

в полном объеме

1.4.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане

в полном объеме

1.5.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане

ст.ст. 7.21, 7.22, 7.23, 19.5, 19.6, 19.7 КоАП РФ 

Раздел 2. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

2.1.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Раздел II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме

2.2.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

2.3.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

2.4.

Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

2.5.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

2.6.

Правила
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением  Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 »Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»  

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

2.7.

Правила
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

Раздел 3. Нормативные правовые акты федеральных законов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

3.1.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

3.2.

Форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2015 г. № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

Раздел 4. Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации

4.1.

Указать региональные нормативно-правовые акты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Указать данные

4.2.

Кодекс субъекта РФ об административных правонарушениях

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Необходимо указать соответствующие статьи

4. Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования.

Подгружаются постановление администрация «Об утверждении формы проверочных листов». Самообследование в числе используемых профилактических мероприятий по муниципальному контролю не проводится.

5. Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

В соответствии с ч.6 ст.14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

С учетом того, что утверждение руководства по соблюдению обязательных требований от контрольных органов, осуществляющих муниципальный контроль не требуется, на сайте администрации достаточно указать приведенную информацию об отсутствии полномочий по их утверждению.

6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.

Перечень индикаторов риска, как правило, приведен в приложении № 3 Положения о муниципальном контроле.

ПРИМЕР:

«Индикаторы риска нарушения обязательных требований,

используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования

1. Трехкратный и более рост количества обращений за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Выявление в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, сведений об увеличении размера платы за коммунальную услугу «отопление» более чем на 30% по сравнению с предыдущим аналогичным расчетным периодом;

4. Выявление в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, сведений об увеличении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, более чем на 50% по сравнению с предыдущим аналогичным расчетным периодом;

5. Неоднократные (два и более) случаи аварийных ситуаций, произошедшие на объектах, относящихся к общему имуществу в одном и том же многоквартирном доме, в течение трех месяцев подряд.

 Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, обычно содержится в приложении № 2 к Положению о муниципальном контроле.

ПРИМЕР:

«Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля

По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая муниципальному жилищному контролю, разделяется на группу тяжести «А» или «Б» (далее – группы тяжести).

К группе тяжести «А» относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».

С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая муниципальному контролю, разделяется на группу вероятности «1» или «2» (далее – группы вероятности).

К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.

Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий

А

1

Средний

А

2

Умеренный

Б

1

Низкий

Б

2

7. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

Объектами муниципального жилищного контроля являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Каждая администрация самостоятельно определяет объекты контроля на территории поселения исходя из приведенного перечня. Например, перечисляем ИП, юр. лиц…., определенные объекты.

8. Программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий).

На сайте размещаются постановления администрации «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории поселения и все внесенные в нее изменения.

Таким образом, Программа профилактики должна быть размещена в актуальной редакции.

9. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

Данный перечень утверждается контрольным органом самостоятельно – то есть это информация от администрации.   

ПРИМЕР:

«Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:

1. Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится проверка, либо представителя, участвующего в контрольно-надзорном мероприятии;

2. Учредительные документы проверяемого лица;

3. Документы, подтверждающие назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, подтверждающих полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4. Технические паспорта многоквартирных жилых домов;

5. Журнал эксплуатации МКД;

6. Журнал учета показаний ОДПУ;

7. Журнал регистрации фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

8. Журнал регистрации результатов осмотров жилого дома;

9. Журнал учета заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий;

10. Журнал дефектов оборудования;

11. Журнал учета аварий;

12. Журнал регистрации работы систем отопления и горячего водоснабжения зданий;

13. Договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

14. Документы, подтверждающее надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов;

15. Документы, подтверждающие выполнение ранее выданного предписания.»

10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.

Данные сведения содержатся в подразделе консультирование Раздела профилактические мероприятия Положения по муниципальному контролю.

ПРИМЕР:

«Консультирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования (далее – Консультация) осуществляется должностными лицами), уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

Консультацию заинтересованные лица могут получить:

1) на личном приеме по адресу: (указать адрес)

2) в устной форме по телефону: (указать телефон)

3) путем направления письменного обращения по адресу: (указать адрес), которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе в электронной форме на адрес: (указать адрес).

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

2) соблюдение обязательных требований;

3) порядок обжалования решений или действия Контрольного органа.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.»

11. Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц.

Как правило, такой вид профилактического мероприятия у администраций отсутствует, но в каждом случае необходимо удостовериться в этом, посмотрев раздел «Профилактические мероприятия» Положения по муниципальному контролю.

Если такого профилактического мероприятия нет, то необходимо указать:

«В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, меры стимулирования добросовестности не являются обязательными при проведении профилактических мероприятий. В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования от 00.00.0000 г. № 00, контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Профилактическое мероприятие — меры стимулирования добросовестности Положением не предусмотрено.»

12. Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Необходимо подгрузить информацию из Раздела «Досудебный Порядок обжалования» Положения по муниципальному контролю.  

13. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Подгружается доклад администрации, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (при наличии).

14. Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Подгружается доклад администрации о муниципальном контроле (при наличии).

15. Информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами.

Как правило, такой вид профилактического мероприятия у администраций отсутствует, но в каждом случае необходимо удостовериться в этом, посмотрев раздел «Профилактические мероприятия» Положения по муниципальному контролю.

Если такого профилактического мероприятия нет, то необходимо указать:

«В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, самообследование не является обязательными при проведении профилактических мероприятий. В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования от 00.00.0000 г. № 00, контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Профилактическое мероприятие —самообследование, Положением не предусмотрено.»

16. Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Этот пункт заполнять не обязательно.