1-2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля и сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу.

Подлежат размещению Решения «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства и Решения о внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства с указанием реквизитов указанных НПА.

Таким образом, Положение по контролю должно быть размещено в актуальной редакции. 

3. Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.

Перечень нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования

Раздел I. Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

 

1

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Статья 5.1

 

2

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

пункт 19 части 1 статьи 14

 

3

Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

пункт 3 статьи 37,

пункт 2 статьи 38,

пункт 2 статьи 39

пункт 2 статьи 44, статья 61

4

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом   благополучии населения»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица     

пункты 1, 2 статьи 12

 

5

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Пункт 3 статьи 13.4

 

 

Раздел II. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

 

1

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объеме

 

2

«СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объеме

 

3

Свод правил СП 52.13330.2016

«Естественное и искусственное освещение»

Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 ноября 2016 г. № 777/пр)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объеме

 

 

Раздел III. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

 

1

Кодекс субъекта РФ об административных правонарушениях

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Необходимо указать соответствующие статьи

           

Раздел IV. Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

 

1

Правила благоустройства территории муниципального образования

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объеме

2

 

Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства муниципального образования 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объеме

4. Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования.

Подгружаются постановления администрация «Об утверждении формы проверочных листов»

5. Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

В соответствии с ч.6 ст.14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

С учетом того, что утверждение руководства по соблюдению обязательных требований от контрольных органов, осуществляющих муниципальный контроль не требуется, на сайте администрации достаточно указать приведенную информацию об отсутствии полномочий по их утверждению.

6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.

Перечень индикаторов риска, как правило, утверждается Приложением №3 к Положению по муниципальному контролю.

ПРИМЕР:

«Перечень индикаторов риска

нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

1. Превышение на 20 и более процентов количества обращений (информации) за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес контрольного органа от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц,  из средств массовой информации, о наличии признаков несоблюдения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории наименование муниципального образования.

2. Поступление в контрольный орган в течение 60 дней двух и более обращений (информации) от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, из средств массовой информации о наличии признаков несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории наименование муниципального образования, в случае если в течение года до поступления первого из указанных обращений (информации) контролируемому лицу объявлялось предостережение о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.

3. Наличие факта ранее внесенного контролируемому лицу предостережения при отсутствии в контрольном органе сведений о выполнении таких обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования, указанным лицом в текущее время исходя из информации в системах аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на территории субъекта РФ и иных источников.»

Порядка отнесения объектов контроля к категориям риска обычно содержится в приложении №2 к Положению о муниципальном контроле

ПРИМЕР:  

«Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

 п/п

Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства муниципального образования

Категория риска

1

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства территории муниципального образования

Значительный риск

2

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства.

Средний риск

3

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение требований Правил благоустройства.

Умеренный риск

4

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области благоустройства к категориям риска

Низкий риск

7. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Каждая администрация самостоятельно определяет объекты контроля на территории поселения исходя из приведенного перечня. Например, перечисляем ИП, юр. лиц…., определенные объекты.

8. Программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий).

На сайте размещаются постановления администрации «Об утверждении Программы профилактики….» и все внесенные в нее изменения.

9. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица.

Данный перечень утверждается контрольным органом самостоятельно – то есть это информация от администрации.  

ПРИМЕР:

1. Документ (приказ/распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица.

2. Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия.

3. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, на котором расположено здание (помещение в них), строение и сооружение, подлежащее муниципальному контролю, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

4. Документы, устанавливающие права владения на здание, помещение, подлежащие муниципальному контролю.

5. Документы, разрешающие осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке.

6. Документы по сбору, вывозу, утилизации и размещению отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности.

7. Документы на оборудование мойки автотранспортных средств замкнутой системой технического водоснабжения и локальными очистными сооружениями.

8. Документы о назначении ответственных лиц по вопросам благоустройства и санитарного содержания.

9. Документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений

10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.

Данные сведения содержатся в подразделе консультирование Раздела профилактические мероприятия Положения по муниципальному контролю.

ПРИМЕР:

«Консультирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования (далее – Консультация) осуществляется должностными лицами), уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

Консультацию заинтересованные лица могут получить:

1) на личном приеме по адресу: (указать адрес).

2) в устной форме по телефону: (указать телефон).

3) путем направления письменного обращения по адресу: (указать адрес), которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе в электронной форме на адрес: (указать адрес).

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

2) соблюдение обязательных требований;

3) порядок обжалования решений или действия Контрольного органа.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

11. Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

Как правило, такой вид профилактического мероприятия у администраций отсутствует, но в каждом случае необходимо удостовериться в этом, посмотрев раздел «Профилактические мероприятия» Положения по муниципальному контролю.

Если такого профилактического мероприятия нет, то необходимо указать:

«В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, меры стимулирования добросовестности не являются обязательными при проведении профилактических мероприятий. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования от 00.00.0000 г. № 00, контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Профилактическое мероприятие — меры стимулирования добросовестности Положением не предусмотрено.»

12. Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Необходимо подгрузить информацию из Раздела «Досудебный Порядок обжалования» Положения по муниципальному контролю.  

13. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Подгружается доклад администрации (при наличии).

14. Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Подгружается доклад администрации (при наличии).

15. Информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами.

Как правило, такой вид профилактического мероприятия у администраций отсутствует, но в каждом случае необходимо удостовериться в этом, посмотрев раздел «Профилактические мероприятия» Положения по муниципальному контролю.

Если такого профилактического мероприятия нет, то необходимо указать:

«В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, самообследование не является обязательными при проведении профилактических мероприятий. В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования от 00.00.0000 г. № 00, контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Профилактическое мероприятие — самообследование, Положением не предусмотрено.»

16. Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и программами профилактики рисков причинения вреда.

Этот пункт заполнять не обязательно.