Статья 53 ЖК РФ сформулирована следующим образом: «Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий».

Как видите, в этой норме речь идет исключительно о праве состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» граждане и(или) совместно проживающие с ними члены семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, снимаются с учета в случаях и порядке, установленных законодательством, в том числе в случае предоставления им по договору социального найма жилых помещений.

Если читать эти нормы во взаимосвязи, то можно сделать вывод, что действие ст. 53 ЖК РФ распространяется только на граждан, претендующих на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или уже состоящих на таком учете. Граждане, уже получившие жилое помещение по договору социального найма, с учета снимаются, а следовательно, действие ст. 53 ЖК РФ на них не распространяется.

Такого основания для изменения или расторжения договора социального найма, как намеренное ухудшение жилищных условий, ст.ст. 82 и 83 ЖК РФ не предусмотрено. Более того, ч. 3 ст. 60 ЖК РФ установлено, что изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

Верховным судом РФ рассматривалось дело, в котором суды последовательно признавали законным отказ администрации в приватизации жилого помещения на том основании, что гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит, малоимущим не является, права на предоставление жилья по договору социального найма не имеет. Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов, отметив, что они противоречат ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая не устанавливает указанных условий для передачи гражданину в собственность жилого помещения, если данное жилое помещение он занимает по договору социального найма. Исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием. Следовательно, поскольку договор социального найма не расторгнут, у администрации отсутствовали основания для отказа гражданину в приватизации жилого помещения (см. Определение Верховного суда РФ от 10.02.2015 № 50-КГ14-9).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Как видно из данной нормы, Законом № 1541-1 право на приватизацию поставлено в зависимость от факта наличия у граждан права пользования жильем на условиях социального найма. В Вашей ситуации договор социального найма с гражданами был заключен.

Таким образом, препятствий для приватизации жилого помещения по договору социального найма нет.