Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» обязанность актуализировать сведения, содержащиеся в заполненных при поступлении на муниципальную службу анкетах, не установлена.

Национальный план противодействия коррупции на 2018–2020 годы, утв. Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378, предусматривал поручения руководителям федеральных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ и руководителям органов местного самоуправления обеспечить кадровую работу по актуализации сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности государственной и муниципальной службы и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов (пп. «б» п. 12, пп. «б» п. 13, пп. «б» п. 14 Плана).

Однако в действующем Национальном плане противодействия коррупции на 2021–2024 годы, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2021 № 478, таких поручений уже не содержится. Кроме того, для органов местного самоуправления оба Плана являются рекомендательными.

К сожалению, каких-либо официальных разъяснений или примеров судебной практики по данному вопросу также обнаружить не удалось.

Муниципальный служащий обязан представлять только такие сведения о себе и членах своей семьи, которые предусмотрены федеральным законом (п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона № 25-ФЗ). На наш взгляд, поскольку федеральным законом не установлена обязанность муниципального служащего актуализировать содержащиеся в анкете сведения, он вправе этого не делать.