Статьей 165 ТК РФ установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются в том числе:
- гарантии при исполнении государственных или общественных обязанностей;
- иные гарантии в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
Положениями ст. 164 ТК РФ установлено, что гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений. Компенсации – это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим законом. Аналогичную норму содержит и абзац седьмой ст. 11 ТК РФ.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 11 Закона № 25-ФЗ определено, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Положениями ст. 23 Закона № 25-ФЗ установлены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. При этом п. 3 ст. 23 Закона № 25-ФЗ предусмотрено, что законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области установлены Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области».
Согласно п. 9 ст. 9 Закона № 786-ЗС установлена гарантия муниципальному служащему, согласно которой в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, может выплачиваться единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы.
Условия выплаты и размер пособия определяются в порядке, установленном муниципальным образованием.
Таким образом, выплаты единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы являются социальными гарантиями в смысле, определенном в ст. 164 и 165 ТК РФ, поскольку установлены законодательными актами субъекта РФ в соответствии с положениями федерального законодательства о муниципальной службе.
Согласно п. 53.1.2.2. Порядка № 82н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по осуществлению работникам муниципальных органов, лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим, иным работникам муниципальных органов, не являющимся муниципальными служащими, обусловленных их статусом командировочных и иных выплат и компенсаций, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и(или) муниципальными правовыми актами, не включенных в фонд оплаты труда, отражаются по элементу вида расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».
В положениях Порядка № 209н расходы на выплату единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы бывшим работникам прямо не поименованы. При этом расходы по социальному обеспечению категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе пособия, выплачиваемые работодателями бывшим работникам в денежной форме, отражаются по подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ (пп. 10.6.4 п. 10 Порядка № 209н).
Однако в данном случае стоит обратить внимание, что данное единовременное пособие выплачивается при увольнении, а не уже уволенному сотруднику.
Вместе с тем в соответствии с пп. 10.6.6 п. 10 Порядка № 209н расходы на выплату выходных пособий работникам при их увольнении, не связанном с изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.
Исходя из этого полагаем, что расходы на выплату единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы аналогично могут быть отражены по подстатье 266 КОСГУ.
К тому же увязка элемента видов расходов 122 с подстатьей 266 КОСГУ предусмотрена таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2024 году (см. информацию Минфина России от 05 февраля 2024 года).
Таким образом, полагаем возможным отражение выплат единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы по элементу вида расходов 122 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.