В законодательстве отсутствует норма, определяющая право собственности, когда в Республике Крым земля (не земельный участок) включается в границы населенного пункта. В Федеральном законе от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» есть такое понятие как «земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена». Земля, из которой образуются такие земельные участки, тоже относится к неразграниченной государственной собственности. В Республике Крым согласно ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК) вся земля в Республике Крым разграничена, основываясь на законодательстве Украины.

В соответствии с законодательством Украины земля в границах населенных пунктов относилась к собственности территориальных громад. Право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований Республики Крым, а все земли, кроме частной, муниципальной собственности, а также земель, отнесенных в соответствии с Законом № 38-ЗРК к землям лесного фонда, признаются собственностью Республики Крым.

В связи с тем, что земля не имеет границ, единственным способом определения края государственной земли и начала муниципальной является установление границ населенного пункта. Таким образом, по аналогии с ч. 1 ст. 2 Закона № 38-ЗРК включенные в границы населенного пункта земельные участки относятся к муниципальной собственности.

Исходя из изложенного, полагаем, что на основании утвержденного проекта межевания территории администрация поселения вправе обеспечить постановку земельных участков на кадастровый учет и регистрацию права муниципальной собственности на них без обращения в Минимущество.