В соответствии с действующим законодательством о некоммерческих организациях любые государственные (муниципальные) учреждения обязаны размещать определенный перечень сведений и документов о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ)).
Перечень документов, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.bus.gov.ru (далее – официальный сайт), определен в п. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ.
В соответствии с п. 3.5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ документы, указанные в п. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, размещаются на официальном сайте органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. На основании принятого правового акта учредитель может передать полномочия по размещению документов непосредственно учреждению (п. 3.5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).
Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта www.bus.gov.ru утвержден приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н (далее – Порядок № 86н). Пунктом 6 Порядка № 86н определен перечень электронных копий документов, обязательных к предоставлению через официальный сайт www.bus.gov.ru. Так, источником формирования информации о государственном (муниципальном) задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении является государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) (раздел II приложения к Порядку № 86н, пп. 9 п. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).
Напомним, в случае утверждения новых документов и(или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем утверждения документов или внесения изменений, должно предоставить через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением надлежащих электронных копий документов (п. 15 Порядка № 86н, п. 2.9 Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016).
КоАП РФ не предусмотрено прямой нормы, устанавливающей административную ответственность за нарушение сроков размещения информации о государственном задании на официальном сайте. Вместе с тем ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.
Согласно ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и(или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).
Требование о размещении на официальном ресурсе государственного (муниципального) задания и отчета о выполнении задания, как правило, содержится в порядках его формирования, утвержденных на уровне конкретного учредителя. Так, в отношении федеральных учреждений действует норма, согласно которой государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ) и отчет о выполнении государственного задания, не содержащий сведений, составляющих гостайну, публикуется в установленном Минфином порядке на официальном сайте (п. 10 Положения № 640). Аналогичная норма на практике устанавливается на уровне различных публично-правовых образований.
Таким образом, при нарушении сроков размещения (неразмещении) информации о государственном (муниципальном) задании (изменении задания) должностные лица учреждения могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Кроме того, данное нарушение Порядка № 86н может фиксироваться контролирующими органами в качестве финансового нарушения. А именно, нарушение (риск) требований при размещении государственного (муниципального) задания и отчета о его исполнении содержится в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденном Федеральным казначейством 19.12.2017 (код нарушения 02 01 01 03 10 01), при этом отмечено, что мера ответственности за данное нарушение не установлена.
Дополнительно отметим, что полнота и своевременность размещения на официальном сайте необходимых сведений и документов об учреждении может быть одним из установленных учредителем показателей эффективности работы учреждения (руководителя учреждения). За нарушение Порядка № 86н к руководителю или иным должностным лицам учреждения, если данная норма предусмотрена в их трудовых договорах, могут быть применены иные меры ответственности, например, привлечение к дисциплинарной ответственности.