В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.
Согласно пп. «л» п. 1 ст. 29 Закона № 67-ФЗ членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
В силу п. 3 ст. 29 Закона № 67-ФЗ под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
На основании пп. «б» п. 6 ст. 29 Закона № 67-ФЗ член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, к компетенции которого относится назначение этого члена комиссии, в случае появления оснований, предусмотренных п. 1 ст. 29 Закона № 67-ФЗ.
Таким образом, инспектор ВУС администрации сельского поселения не может быть назначен на должность председателя избирательной комиссии, поскольку находится в непосредственном подчинении у одного из кандидатов (председателя сельского совета – главы администрации сельского поселения). Кроме того, по той же причине инспектор ВУС, являющийся членом комиссии с правом решающего голоса, подлежит освобождению от обязанностей члена комиссии.