Если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет его собственник (ст. 210 ГК РФ). В качестве собственника имущества могут выступать различные публично-правовые образования – Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование (ст.ст. 214, 215 ГК РФ). Права собственника от имени публично-правовых образований в рамках своей компетенции осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 3 ст. 214, п. 2 ст. 215, ст. 125 ГК РФ).

Однозначного ответа на вопрос, что следует понимать под расходами на содержание имущества, на сегодняшний день не существует: действующее законодательство не содержит какой-либо закрытый перечень (состав) расходов по содержанию имущества в целях применения упомянутых выше норм гражданского законодательства. К таким расходам могут быть отнесены любые затраты, понесенные с целью поддержания и(или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объектов имущества, обслуживания и ремонта (текущего и капитального) этих объектов (см., в частности, перечень расходов, подлежащих отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» согласно Указаниям № 65н).

Таким образом, несмотря на отсутствие полномочий, формально орган местного самоуправления может нести расходы на ремонт дорог сельского поселения, при условии, что данные дороги являются муниципальной собственностью поселения, например, учитываются в составе муниципальной казны.

Если же дороги переданы в муниципальную собственность района, то расходы на содержание такого имущества могут быть признаны нецелевыми.

К сведению: учет имущества казны, как правило, осуществляется на балансе исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, на который возлагаются функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом (см., например, письмо Минфина России от 03.03.2006 № 03-06-01-04/56).

Согласно требованиям ст.ст. 161, 219 БК РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы расходы по содержанию имущества казны осуществляют уполномоченные организации госсектора, являющиеся получателями бюджетных средств.

При этом, как подчеркивают специалисты финансового ведомства, содержать имущество казны могут не только уполномоченные органы власти (местного самоуправления), но и казенные учреждения. Подобная практика достаточно широко используется публично-правовыми образованиями. Расходы по содержанию имущества казны в таком случае могут осуществляться в рамках исполнения бюджетных смет казенных учреждений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и при условии, что указанный вид деятельности предусмотрен учредительными документами этих учреждений (см., в частности, письмо Минфина России от 18.04.2014 № 02-03-10/18157).