В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. На основании ст. 125 и ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, которая установлена актами, определяющими статус этих органов.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, ст. 296 ГК РФ (п. 3 ст. 215 ГК РФ). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п. 3 ст. 215 ГК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация обладает правами юридического лица, а в соответствии с п. 2 ст. 41 Закона № 131-ФЗ является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.

Вместе с тем согласно п. 1 ст. 34 Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления, в частности, составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. К вопросам местного значения сельских поселений в том числе относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (подп. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ).

Таким образом, администрация может выделить две категории имущества, которое по объективным причинам не может быть закреплено за каким-либо муниципальным учреждением на праве оперативного управления:

- имущество, которое непосредственно будет использоваться администрацией для осуществления управленческих функций - должно быть закреплено за самой администрацией как за казенным учреждением на праве оперативного управления и отражено в бюджетном учете в качестве соответствующих объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов);

- имущество, которое будет использоваться публично-правовым образованием для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Закона № 131-ФЗ - может быть отнесено к имуществу казны соответствующего публично-правового образования.

Имущество может быть отнесено к казне, если оно предназначено для:

- реализации муниципальных задач и функций в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;

- решения задач по комплексному экономическому и социальному развитию поселения;

- обеспечения обязательств публично-правового образования (социальных, денежных и т.д.);

- безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры поселения.

При этом управление и распоряжение имуществом казны должно быть прежде всего направлено на укрепление материально-технической и финансовой базы публично-правового образования.

Основные положения, связанные с поступлением, использованием, выбытием и учетом имущества казны публично-правового образования, должны быть отражены в соответствующем документе муниципального образования. При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств местного бюджета необходимо руководствоваться положениями правового акта, определяющего порядок формирования и использования бюджетных ассигнований соответствующего публично-правового образования.

Отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (услуг) государственными (муниципальными) учреждениями регулируется Порядком № 85н и осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из выполняемых учреждениями функций (услуг) (п. 18.1 Порядка № 85н). Положения вышеуказанного нормативного документа содержат общее описание расходов, которые могут быть отнесены к тем или иным разделам и подразделам, а также правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов (п. 18.2 Порядка № 85н).

Вместе с тем согласно положениям Порядка № 85н по подразделу 0104 подлежат отражению в том числе расходы на обеспечение деятельности местных администраций и соответствующих аппаратов, а также обеспечение деятельности подведомственных им учреждений. То есть по данному подразделу могут быть отражены основные средства, закрепленные за местной администрацией на праве оперативного управления.

В то же время по подразделу 0113 отражаются расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью. При этом единый перечень функций (полномочий) по управлению собственностью публично-правового образования действующим законодательством не установлен.

Таким образом, учитывая, что учет имущества казны, как правило, осуществляется на балансе исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, на который возлагаются функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, расходы на приобретение имущества казны вполне обоснованно могут быть отражены по разделу, подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы».