Как следует из ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и(или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и(или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
7) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
8) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) установление нормативов состава сточных вод;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
При этом п. 1.1 ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Частью 2 Закона Республики Крым от 19 января 2015 г. № 71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» установлено, что за сельскими поселениями Республики Крым закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, сельские поселения в Республике Крым исполняют все полномочия, перечисленные в ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ, за исключением разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения.
Статьей 38.1 Закона № 416-ФЗ установлены особенности исполнения полномочий, установленных п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ, а именно: особенности разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения в Республике Крым. Итак, на территории Республики Крым утверждается единая схема водоснабжения и водоотведения. Положения настоящего Федерального закона применяются к единой схеме водоснабжения и водоотведения Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым и утверждается актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым определяет для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и(или) водоотведения гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности. Порядок разработки и утверждения единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым и требования к ее содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» установлено, что единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым и утверждается актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
К сведению: Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение.
Как следует из п. 2 указанных Правил, проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее – уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа)), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов)).
То есть разрабатывает инвестиционную программу уполномоченная регулируемая организация, а органы местного самоуправления, в том числе и сельского звена, ее согласовывают.