В силу ч. 7 ст. 11 ТК РФ на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе. Аналогичные положения предусмотрены в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Каких-либо особенностей для данной ситуации указанные законы не устанавливают, поэтому в данном случае применяются общие правила, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
В соответствии с частью первой ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор может быть заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы. Такой трудовой договор прекращается с выходом отсутствующего работника на работу (ст. 79 ТК РФ). При этом нахождение работника в ежегодном отпуске не является основанием для продления срочного трудового договора. Если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, то согласно части четвертой ст. 58 ТК РФ условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Таким образом, по общему правилу работодатель должен уволить временного работника в день выхода основного. При этом трудовое законодательство не запрещает впоследствии принимать этого же работника на работу для замещения другого работника по новому срочному трудовому договору, в том числе и на следующий день после увольнения.
В то же время ст. 72 ТК РФ допускает возможность изменения условий трудового договора по соглашению сторон. Каких-либо исключений для срочных трудовых договоров в данной норме не сделано. Следовательно, стороны вправе внести изменения в условие трудового договора о сроке его действия в части указания на основного работника, для замены которого принимается работник по срочному трудовому договору. Аналогичная точка зрения высказана в письме Роструда от 31.10.2007 № 4413-6. Это же мнение выражают и судебные органы (см. кассационное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 02.12.2011 по делу № 33-8593/2011).
На основании ст. 72.1 ТК РФ перевод работника на другую работу при продолжении работы у того же работодателя означает постоянное или временное изменение трудовой функции работника и(или) структурного подразделения, в котором работает сотрудник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре). Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей ст. 72.2 ТК РФ.
Соответственно, если ни муниципальный служащий, ни наниматель не возражают против перевода на другую должность, то такой перевод возможен. В рассматриваемой ситуации предполагается, что муниципальный служащий, работающий по срочному трудовому договору, займет другую муниципальную должность на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок. Трудовое законодательство не препятствует сторонам менять сразу несколько условий трудового договора. Поэтому, если трудовые обязанности по должностям различаются, у сторон срочного трудового договора возникает необходимость изменения как минимум двух условий договора: о трудовой функции и о сроке действия трудового договора. При изменении трудовой функции муниципального служащего, то есть при переводе на другую работу (часть первая ст. 72.1 ТК РФ), как правило, меняются и другие условия договора, в частности, оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха и прочие.