В Рекомендациях Минтруда России от 26 марта (письмо № 14-4/10/П-2696) указано, что «нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере».
Такая формулировка породила больше вопросов, чем ответов. Поскольку, если речь шла о работниках, на которых не распространяется действие Указов №№ 206, 239, то для таких работников дни с 30 марта по 30 апреля являются рабочими, а ведомство сообщает именно о нерабочих днях.
Если имеются в виду работники, для которых указанные дни являются нерабочими, но которые привлекаются к работе, то вопросов возникает еще больше. В Трудовом кодексе РФ отсутствует понятие нерабочих дней, в такие дни работа не предусмотрена. Кроме того, Минтруд разъясняет, что за нерабочие дни работники оплаты не получают, а сохранение заработной платы осуществляется путем сокращения нормы их рабочего времени.
Из этого следует вывод, что работники, которые привлекаются к работе в нерабочие дни, не могут претендовать ни на какую оплату, что само по себе противоречит сути трудовых отношений, предполагающих оплату за выполненный труд.
На практике может возникнуть ситуация, когда работники, занимающие одинаковые должности и выполняющие одинаковую работу, оказываются не в равных условиях: один из них в нерабочие дни работает, а другой – нет, хотя при этом оба получают одинаковую заработную плату, что идет вразрез с принципом равной оплаты за труд равной ценности.
Таким образом, конкретного ответа на указанный вопрос пока нет, но можно предположить, что наиболее верным будет в данной ситуации применять по аналогии норму об оплате труда в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153 ТК РФ).